Затишье после бури: Хэмилтон в прагматичном стиле выиграл "Гран-при Великобритании"
Формула 1

Затишье после бури: Хэмилтон в прагматичном стиле выиграл "Гран-при Великобритании"

Льюис Хэмилтон в четвертый раз в карьере стал победителем домашнего "Гран-при Великобритании" и еще больше сократил отставание от своего партнера по команде Нико Росберга.
Британец Льюис Хэмилтон выиграл уже четвертое Гран-при на родной земле. Фото: Формула-1
Британец Льюис Хэмилтон выиграл уже четвертое Гран-при на родной земле. Фото: Формула-1

Самая скучная гонка сезона


Кажется, единственное постоянство, которое есть в «Формуле-1» последних лет – это практически беспрерывные победы одной из команд. Раньше «Рэд Булла», сейчас «Мерседеса». Сами же гонки в плане интриги такого постоянства, увы, лишены. И всего неделя может отделять самый драматичный Гран-при чемпионата-2016 от самого академичного. Хотя в Великобритании очень многое располагало к неожиданностям и сенсациям. За несколько минут до старта над автодромом в Сильверстоуне зарядил ливень и пилотом спешно пришлось переобуваться в дождевую резину. Дирекция гонки даже прибегла к процедуре старта с машиной безопасности.

Но стремительно подсыхающий асфальт мигом вернул все на круги своя – лидеры выбрали грамотную тактику пит-стопов, а также избежали разворотов и вылетов на еще мокрой трассе. В итоге пятерка лучших по сравнению с квалификацией на финише изменений не претерпела. А как-таковой борьбы за победу не получилось. Единственное, что цепляло взгляд – это дуэль Макса Ферстаппена и Нико Росберга, до последних кругов сражавшихся за второе место.

Тучи над «Мерседесом»


После аварии на последнем круге "Гран-при Австрии" ситуация в «Мерседесе» серьезно накалилась. Это уже вторая гонка сезона, где команда потеряла очки из-за контакта двух своих болидов. Напомним, что на "Гран-при Испании" столкновение Росберга и Хэмилтона на первом круге лишило их возможности продолжить борьбу. Неделю назад в Австрии Росберг из-за своей же ошибки лишился не только победы, но и подиума.

В четверг накануне "Гран-при Великобритании" с пилотами была проведена беседа, где в довольно строгой форме им было сообщено, что они могут бороться на трассе до тех пор, пока это не угрожает вылету с трассы кого-то из партнеров. «В противном случае, будут обсуждаться любые варианты, вплоть до отстранения от гонок. Священной коровой не будет никто», - заявил руководитель «Мерседеса» Тото Вольф.

О напряженности внутри коллектива косвенно говорит тот факт, что на гонку в Сильверстоун пожаловало руководство всего концерна «Мерседес». Причем, следило оно за Гран-при с очень тяжелыми лицами. Каких-то особых эмоций в общении с боссами формулической команды после победы не показал и Льюис Хэмилтон.

Прорыв Квята


Пусть, Даниил Квят и пропустил вперед в общем зачете пилотов своего партнера по команде, он провел неплохую гонку. Уик-энд начинался для него ужасно: он разбил болид во время пятничной тренировки, постоянно оказывался медленнее Карлоса Сайнса-младшего, а в итоге и показал всего лишь 15-е время во втором сегменте и стартовал из хвоста пелотона. Но в воскресенье Квят и его инженеры сработали отлично: они не стали сразу рваться в боксы после ухода с трассы машины безопасности и выбрали отличную тактику в меняющихся погодных условиях. А Даниил в знакомой для себя манере отыграл несколько позиций за счет терпения и схода с дистанции конкурентов. Не хочется сглазить, но, кажется, к Квяту возвращается его коронное хладнокровие.



10-й этап. Гран-при Великобритании. Сильверстоун. 52 круга. Дистанция 306,2 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Хэмилтон Великобритания Мерседес 1:34.55,831 2 25
2. Росберг Германия Мерседес +6,911 2 18
3. Ферстаппен Голландия Ред Булл +8,250 2 15
4. Рикьярдо Австралия Ред Булл +26,211 2 12
5. Райконен Финляндия Феррари +1.09,743 2 10
6. Перес Мексика Форс Индия +1.16,941 2 8
7. Хюлькенберг Германия Форс Индия +1.17,712 2 6
8. Сайнс Испания Торо Россо +1.25,858 2 4
9. Феттель Германия Феррари +1.31,654 2 2
10. Квят Россия Торо Россо +1.32,600 2 1
11. Масса Бразилия Уильямс +1 круг 3 0
12. Баттон Великобритания Макларен +1 круг 2 0
13. Алонсо Испания Макларен +1 круг 3 0
14. Боттас Финляндия Уильямс +1 круг 2 0
15. Наср Бразилия Заубер +1 круг 2 0
16. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
17. Магнуссен Дания Рено +3 круга 4 0
Быстрейший круг: Росберг («Мерседес») – 1.35,805 (44-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Верляйн Германия Мэйнор 7 вылет с трассы
Эрикссон Швеция Заубер 14 механические проблемы
Грожан Франция Хаас 19 механические проблемы
Харианто Индонезия Мэйнор 26 вылет с трассы
Палмер Великобритания Рено 40 коробка передач
Магнуссен Дания Рено 50 механические проблемы
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Росберг Мерседес 171
2. Хэмилтон Мерседес 167
3. Райконен Феррари 106
4. Рикьярдо Ред Булл 100
5. Феттель Феррари 98
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 87
7. Боттас Уильямс 54
8. Перес Форс Индия 47
9. Масса Уильямс 38
10. Грожан Хаас 28
11. Хюлькенберг Форс Индия 26
12. Сайнс Торо Россо 26
13. Квят Торо Россо/Ред Булл 23
14. Алонсо Макларен 18
15. Баттон Макларен 13
16. Магнуссен Рено 6
17. Верляйн Мэйнор 1
18. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов

1. Мерседес 338
2. Феррари 204
3. Ред Булл 195
4. Уильямс 92
5. Форс Индия 73
6. Торо Россо 41
7. Макларен 32
8. Хаас 28
9. Рено 6
10. Мэйнор 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/