Сонные «быки» и первая победа Хэмилтона: главные события "Гран-при Монако"
Формула 1

Сонные «быки» и первая победа Хэмилтона: главные события "Гран-при Монако"

Льюис Хэмилтон стал победителем "Гран-при Монако" и сократил отставание от своего партнера по «Мерседесу». Даниил Квят завершил гонку из-за аварии и снова оказался позади Сайнса-младшего.
Льюис Хэмилтон. Фото: twitter
Льюис Хэмилтон. Фото: twitter


Чудовищная ошибка «Ред Булла»

Даниэль Рикьярдо выглядел истинным героем "Гран-при Монако": весь уик-энд «Ред Булл» демонстрировал великолепный темп, в квалификации австралиец собрал фантастически быстрый круг, всего на полторы десятых секунды отстав от рекорда трассы, в гонке он сразу оторвался от «Мерседесов». Все шло ко второй подряд победе «быков», но команда сама проиграла Гран-при. Во время пит-стопа механики просто забыли вынести к болиду Рикьярдо покрышки. Чудовищная даже по меркам младших серий ошибка стоила победы Даниэлю. Тот отчаянно прессинговал лидирующего Хэмилтона на протяжении десятков кругов, был быстрее, но британец отлично использовал особенности узкой трассы в Монако и отбил все наскоки Рикьярдо.

Интересно, что год назад в похожей ситуации оказался сам Хэмилтон. Тогда совершенно бредовое решение «Мерседеса» зазвать его на пит-стоп за несколько кругов до финиша стоила Льюису победы, и тот закончил гонку всего лишь третьим.

Невезучий Ферстаппен

Развить свой успех самый молодой победитель Гран-при в истории «Формулы-1» не смог. Проблемы начались еще в квалификации, когда Ферстаппен разбил свой болид в первом же сегменте и в итоге стартовал из боксов. Юный голландец все равно оказался невероятно быстрым, отыграл множество позиций, но все же не выдержал все 78 кругов на извилистой и таящей опасность в каждом повороте трассе и сошел в середине гонки. Прошлогодние проблемы Ферстаппена никуда не делись: да, он невероятно талантлив, но порой слишком агрессивен и безрассуден в гонке.


Провал Квята

Даниил Квят явно переживает самый драматичный период своей карьеры. Три Гран-при подряд он заканчивает далеко не на том месте, где планировалось изначально. Двойной таран Феттеля в Сочи стоил ему места в «Ред Булле», в Испании из-за проблем в начале гонки он финишировал в хвосте очковой зоны, а в Монако на первом же круге заехал на пит-стоп по причине забарахлившей электроники.

Объективно говоря, Квят загнан в психологическую яму и, находясь под сильнейшим давлением, и вовсе может сломаться. Но россиянин не раз показывал, что умеет терпеть и ждать свой шанс. В прошлом году после неудачного старта сезона он провел две великолепные гонки в Венгрии и Бельгии. В этом году после двух неудач в Австралии и Малайзии, рванул на подиум в Китае. Но вряд ли стоит ждать прорыва на следующем "Гран-при Канады": слишком быстрая трасса в Монреале, изобилующая прямыми, не подходит для «тихоходов» «Торо Россо».

Потерянный «Феррари»

Предсезонные тесты давали фанатам «Феррари» надежду на то, что их команда сможет навязать серьезную борьбу «Мерседесам» в этом сезоне. Серебристые болиды за первые шесть гонок уже несколько раз серьезно лихорадило, но каждый раз воспользоваться этим шансом итальянская «конюшня» не смогла. Второе место Феттеля в Шанхае – последнее приятное воспоминание. В России, Испании и Монако «Феррари» явно подкачал. «Ред Булл» подсуетился куда лучше и был крайне близок к двум победам подряд, тогда как Феттель довольствовался в Монте-Карло лишь четвертым местом.

Обострение интриги в чемпионате

Росберг начал сезон настолько уверенно, что сразу оторвался не только от всего пелотона, но и от партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Четыре победы в четырех гонках, сто очков из ста возможных. Но неудачные гонки в Испании и Монако, и преимущество немца подтаяло. По сути, Хэмилтон подошел к своему партнеру по команде на расстояние одной победы – разница между ними составляет чуть больше 30 очков.

Учитывая аварию «Мерседесов» на первом круге "Гран-при Испании" и новый виток обострения и без того не самых приятельских отношений двух гонщиков, интрига в чемпионате заиграла новыми красками. В Монако Хэмилтон одержал первую в сезоне победу, а учитывая то, что в Канаде, где пройдет следующая гонка, он побеждал уже четыре раза, разрыв между двумя пилотами может сократиться через две недели в Монреале.

6-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. 78 кругов. Дистанция 260,3 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Хэмилтон Великобритания Мерседес 1:59.29,133 1 25
2. Рикьярдо Австралия Ред Булл +7,252 2 18
3. Перес Мексика Форс Индия +13,825 2 15
4. Феттель Германия Феррари +15,846 2 12
5. Алонсо Испания Макларен +1.25,076 2 10
6. Хюлькенберг Германия Форс Индия +1.32,999 2 8
7. Росберг Германия Мерседес +1.33,390 2 6
8. Сайнс Испания Торо Россо +1 круг 2 4
9. Баттон Великобритания Макларен +1 круг 2 2
10. Масса Бразилия Уильямс +1 круг 2 1
11. Боттас Финляндия Уильямс +1 круг 3 0
12. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
13. Грожан Франция Хаас +2 круга 2 0
14. Верляйн Германия Мэйнор +2 круга 1 0
15. Харианто Индонезия Мэйнор +4 круга 3 0

Быстрейший круг: Хэмилтон («Мерседес») – 1.17,939 (71-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Палмер Великобритания Рено 7 Авария
Райконен Финляндия Феррари 11 Авария
Квят Россия Торо Россо 21 Авария
Магнуссен Дания Рено 34 Авария
Ферстаппен Голландия Ред Булл 34 Авария
Наср Бразилия Заубер 56 Авария
Эрикссон Швеция Заубер 56 Авария

Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Росберг Мерседес 106
2. Хэмилтон Мерседес 82
3. Рикьярдо Ред Булл 66
4. Райконен Феррари 61
5. Феттель Феррари 60
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 38
7. Масса Уильямс 37
8. Боттас Уильямс 29
9. Перес Форс Индия 23
10. Квят Торо Россо/Ред Булл 22
11. Грожан Хаас 22
12. Алонсо Макларен 18
13. Сайнс Торо Россо 16
14. Хюлькенберг Форс Индия 14
15. Магнуссен Рено 6
16. Баттон Макларен 5
17. Вандорн Макларен 1

Кубок конструкторов

1. Мерседес 188
2. Феррари 121
3. Ред Булл 112
4. Уильямс 66
5. Форс Индия 37
6. Торо Россо 30
7. Макларен 24
8. Хаас 22
9. Рено 6

 

Источник: http://www.sportfakt.ru/