Росберг затормозил: ошибка на последнем круге стоила немецкому пилоту победы
Формула 1

Росберг затормозил: ошибка на последнем круге стоила немецкому пилоту победы

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Австрии, обойдя своего партнера по команде в самом конце. Финишный круг стал одним из самых ярких моментов всего сезона.
Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Австрии. Фото: Формула-1
Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Австрии. Фото: Формула-1

Сумасшедший последний круг


Такого безумного финиша не было со времен 2007-го года, когда Кими Райкконен стал чемпионом мира буквально в последнем повороте заключительного Гран-при сезона в Бразилии. Всего за один круг расположение пилотов в первой тройке перетряхнуло до основания. Удивительное дело, но под финиш ультрасофт Росберга оказался медленнее софта Хэмилтона. Льюис пару десятков кругов выжидал и держался позади партнера в секунде-двух и серьезно атаковать начал под самый финиш. Решающему маневру все время мешали круговые, но на последнем круге дистанция между двумя «Мерседесами» сократилась до минимума и за три поворота до клетчатого флага Хэмилтон поравнялся с Росбергом. Немецкий пилот не хотел упускать победу и попросту перекрыл партнеру по команде траекторию: дым из-под покрышек, обломки передних антикрыльев и вперед-таки вырвался Хэмилтон. А Росберг за свою жадность и откровенно жесткий маневр поплатился сполна – он пропустил вперед не только Льюиса, но и Ферстаппена с Райкконеном.

Кстати, молодой голландец на заключительный круг уходил всего четвертым, но сперва дожал куда более опытного финна, а затем за счет счастливого случая прорвался на второе место.

Авария Феттеля


Несмотря на крайне малое количество поворотов (8) – трасса в Шпильберге таит множество опасностей. Чередование сверхскоростных и медленного секторов, высокие поребрики, атаковать которые необходимо крайне осторожно. Себастьян Феттель, как никто другой испытал на себе все коварство австрийского трека. В середине гонки задняя правая покрышка на его болиде взорвалась. Причем, произошло это на прямой старт-финиш, что поставило крест на гонке Себа. Случись авария чуть раньше, у него еще была бы возможность заехать на пит-стоп и хотя бы побороться за очки. Здесь же ему пришлось преодолевать весь круг на «честном слове и на одном крыле».

Вообще же все могло закончиться плачевно. Однако немецкий пилот минимизировал риск и сумел удержать болид от столкновения с металлическим отбойников. И все же Фетталю несколько повезло – очень хорошо, что в момент аварии за ним не было большого траффика. Пролетевший мимо «Мэйнор» лишь отделался легким испугом.

Этот инцидент имеет важное турнирное значение. Схватка за второе место с Льюисом Хэмилтоном стала лишь видимость борьбы – 21 очко превратилось в 46. А сама «Феррари» показывает пугающую статистику – 4 схода за 9 гонок. О Кубке конструкторов с такими показателями мечтать тяжело.

Очередной провал «Мерседеса» на старте


Авария Себастьяна Феттеля оказала прямое влияние на ход гонки. В современной «Формуле-1» машина безопасности выезжает на трассу после каждого чиха. Что уж говорить о ситуации, когда на одном из самых скоростных участков трассы стоит заглохший болид. В итоге Феттель заочно спас Нико Росберга от стартового позора. Сложно понять, что раз за разом происходит с «Мерседесами» после того, как гаснут красные огни. Но серебряные болиды с пугающей частотой откатываются с первой линии стартового поля вглубь пелотона. В Австрии зазевался Росберг и мигом откатился на шестую позицию.

На тот момент, когда на болиде Феттеля лопнула покрышка, Нико шел вторым, но серьезно отставал от Хэмилтона. Машина безопасности стерла этот отрыв и после рестарта Росберг воспользовался открытым задним антикрылом и на одной из прямых австрийской трассы обошел партнера по команде.

Черная полоса Квята


После финиша на подиуме в Китае Квята начали преследовать неудачи: провальный Гран-при России, сенсационный перевод из «Ред Булла» в «Торо Россо», два схода в Барселоне и Баку. Печальную коллекцию неудач Даниил пополнил и в Шпильберге. Уже в первом сегменте квалификации он грубо заехал на поребрик из-за чего подвеска в районе заднего правого колеса разрушилась и завалила ему весь заезд. «Торо Россо» удалось подлатать болид к гонке и Квят отправился на трассу из боксов. Но надеждам на прорыв в очковую зону сбыться не удалось


9-й этап. Гран-при Австрии. Шпильберг. 71 круг. Дистанция 307,1 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Хэмилтон Великобритания Мерседес 1:27.38,107 2 25
2. Ферстаппен Голландия Ред Булл +5,719 1 18
3. Райконен Финляндия Феррари +6,024 1 15
4. Росберг Германия Мерседес +16,710 2 12
5. Рикьярдо Австралия Ред Булл +30,981 2 10
6. Баттон Великобритания Макларен +37,706 2 8
7. Грожан Франция Хаас +44,668 1 6
8. Сайнс Испания Торо Россо +47,400 1 4
9. Боттас Финляндия Уильямс +1 круг 2 2
10. Верляйн Германия Мэйнор +1 круг 2 1
11. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
12. Палмер Великобритания Рено +1 круг 2 0
13. Наср Бразилия Заубер +1 круг 1 0
14. Магнуссен Дания Рено +1 круг 2 0
15. Эрикссон Швеция Заубер +1 круг 2 0
16. Харианто Индонезия Мэйнор +1 круг 2 0
17. Перес Мексика Форс Индия +1 круг 2 0
Быстрейший круг: Хэмилтон («Мерседес») – 1.08,411 (67-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Квят Россия Торо Россо 4 механические проблемы
Феттель Германия Феррари 27 Прокол
Масса Бразилия Уильямс 65 Тормоза
Алонсо Испания Макларен 66 механические проблемы
Хюлькенберг Германия Форс Индия 66 механические проблемы
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Росберг Мерседес 153
2. Хэмилтон Мерседес 142
3. Феттель Феррари 96
4. Райконен Феррари 96
5. Рикьярдо Ред Булл 88
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 72
7. Боттас Уильямс 54
8. Перес Форс Индия 39
9. Масса Уильямс 38
10. Грожан Хаас 28
11. Квят Торо Россо/Ред Булл 22
12. Сайнс Торо Россо 22
13. Хюлькенберг Форс Индия 20
14. Алонсо Макларен 18
15. Баттон Макларен 13
16. Магнуссен Рено 6
17. Верляйн Мэйнор 1
17. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов

1. Мерседес 295
2. Феррари 192
3. Ред Булл 168
4. Уильямс 92
5. Форс Индия 59
6. Торо Россо 36
7. Макларен 32
8. Хаас 28
9. Рено 6
10. Мэйнор 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/