Росберг продлил интригу до Азии: борьба за чемпионский титул обострилась
Формула 1

Росберг продлил интригу до Азии: борьба за чемпионский титул обострилась

В воскресенье в Монце «Формула-1» простилась с европейской частью сезона. Победа Нико Росберга в Италии закрутила интригу на заключительную треть чемпионата. Между Нико и Хэмилтоном всего два очка.

Шинная хитрость «Мерседеса»


"Гран-при Италии" традиционно известен в мире «Формулы-1» тремя вещами. Во-первых, автодром в Монце именуют храмом скорости за большое количество длинных прямых и скоростных поворотов. Во-вторых, как мы и говорили выше, – это заключительная гонка европейской части сезона, которая закрывает собой парад легендарных трасс: Монако, Каталонии, Спа, Сильверстоуна. И, в-третьих, известно, что Монца – трасса одного пит-стопа. Действительно, это возможно при умелом и экономном использовании покрышек. Однако по такому пути пошли только в «Мерседесе». Причем, эта тактика была явно запланирована изначально. В заключительном сегменте квалификации Хэмилтон и Росберг использовали не суперсофт, а софт. А во время пит-стопа «переобулись» в медиум. Казалось бы, на скоростной трассе лучше будут работать быстрые покрышки. Но посмотрите на протокол финиша и поймете, кто кого переиграл. Особенно, если учесть, что Хэмилтон напрочь завалил старт и к концу первого круга с поул-позишн скатился на шестое место.

Росберг не сдается


На прошлой неделе на Льюиса Хэмилтона обрушилось множество проблем. Ему пришлось менять начинку болида, получать штраф и в итоге стартовать в хвосте пелотона. Но серия аварий и выезд на трассу машины безопасности нивелировали отставание Льюиса. И в итоге он финишировал на подиуме. Безусловно, это стало ударом для его партнера по команде Нико Росберга, который наверняка надеялся богаче использовать технические проблемы Льюиса.

Однако в Италии Нико снова выиграл и прервал, наконец, неудачную для себя серию в Монце. До этого немецкий пилот ни разу не побеждал здесь. Тем самым Росберг сократил отставание от Хэмилтона всего до двух очков. Учитывая, что до конца сезона остается целых семь гонок, – это ничто.

Очередная неудача Квята


С того момента, как «Ред Булл» принял сенсационное решение перевести Даниила Квята в «Торо Россо» по ходу сезона, мы почти всегда пишем о российском пилоте в минорных тонах. Хочется, чтобы его черная полоса прервалась как можно скорее, но практически каждый Гран-при его постигает неудача. На сей раз не заладилось с квалификации: Квят не сумел пройти во второй сегмент из-за барахлящих датчиков на болиде. Те не выдали информацию, что Даниил находится на быстром круге, этого не знал замедлившийся Грожан. В итоге во время разгона в Параболике Квят уткнулся во француза и не смог показать самые быстрые секунды. В гонке же россиянин все время находился позади своего партнера по команде. А перед вторым пит-стопом превысил скорость на въезде и через пару кругов и вовсе сошел с трассы.

14-й этап. Гран-при Италии. Монца. 53 круга. Дистанция 307,0 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Росберг Германия Мерседес 1:17.28,089 1 25
2. Хэмилтон Великобритания Мерседес +15,070 1 18
3. Феттель Германия Феррари +20,990 2 15
4. Райконен Финляндия Феррари +27,561 2 12
5. Рикьярдо Австралия Ред Булл +45,295 2 10
6. Боттас Финляндия Уильямс +51,015 2 8
7. Ферстаппен Голландия Ред Булл +54,236 2 6
8. Перес Мексика Форс Индия +1.04,954 2 4
9. Масса Бразилия Уильямс +1.05,617 2 2
10. Хюлькенберг Германия Форс Индия +1.18,656 2 1
11. Грожан Франция Хаас +1 круг 1 0
12. Баттон Великобритания Макларен +1 круг 2 0
13. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
14. Алонсо Испания Макларен +1 круг 3 0
15. Сайнс Испания Торо Россо +1 круг 2 0
16. Эрикссон Швеция Заубер +1 круг 1 0
17. Магнуссен Дания Рено +1 круг 2 0
18. Окон Франция Мэйнор +2 круга 1 0
Быстрейший круг: Алонсо («Макларен») – 1.25,340 (52-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Палмер Великобритания Рено 9 авария
Наср Бразилия Заубер 19 авария
Верляйн Германия Мэйнор 28 механические проблемы
Квят Россия Торо Россо 37 механические проблемы
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Хэмилтон Мерседес 250
2. Росберг Мерседес 248
3. Рикьярдо Ред Булл 161
4. Феттель Феррари 143
5. Райконен Феррари 136
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 121
7. Боттас Уильямс 70
8. Перес Форс Индия 62
9. Хюлькенберг Форс Индия 46
10. Масса Уильямс 41
11. Алонсо Макларен 30
12. Сайнс Торо Россо 30
13. Грожан Хаас 28
14. Квят Торо Россо/Ред Булл 23
15. Баттон Макларен 17
16. Магнуссен Рено 6
17. Верляйн Мэйнор 1
18. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов

1. Мерседес 498
2. Ред Булл 290
3. Феррари 279
4. Уильямс 111
5. Форс Индия 108
6. Макларен 48
7. Торо Россо 45
8. Хаас 28
9. Рено 6
10. Мэйнор 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/