Новинки сезона-2016: хаос в квалификации и "русская весна"
Формула 1

Новинки сезона-2016: хаос в квалификации и "русская весна"

В воскресенье в Мельбурне состоится первая гонка чемпионата мира. "Спортфакт" выделяет новшества, которыми этот сезон будет отличаться от предыдущих.


С точки зрения борьбы за чемпионский титул и места на подиумах кардинальных перемен не предвидится. "Мерседес" по-прежнему считается фаворитом №1, "Феррари" - его потенциальным преследователем, а дальше идет целая группа команд, куда входит и "Ред Булл" с россиянином Даниилом Квятом. В составах изменений тоже немного. Зато их хватает во всем остальном - прежде всего, в календаре и регламенте.

Революция в квалификации


Деление квалификации на три сегмента сохранилось, но теперь пилоты будут выбывать из борьбы не группами, а по одному - причем с калейдоскопической быстротой. В последние 9 минут каждого сегмента (их общая продолжительность - 16, 15 и 14 минут) каждые полторы минуты будет отсеиваться гонщик с худшим временем круга. Таким образом, во второй сегмент будут проходить 15 пилотов из 22, а в третий - всего восемь.

Новый формат, безусловно, добавит перца квалификации (в частности, сделает бессмысленной прежнюю стратегию некоторых команд, которые долго отсиживались в боксах, экономя резину), но многие опасаются, что наступит полный хаос, особенно на первых порах. Обычно дипломатичный Даниил Квят в интервью "Спортфакту" высказался об этом новшестве достаточно резко: «Думаю, не было никакого смысла менять формат квалификации. Предыдущие правила устраивали всех. Если же пускаться в постоянные изменения, то это означает, что ты просто не знаешь, что делаешь».

Прав Квят или нет, мы узнаем совсем скоро: квалификация к "Гран-при Австралии" состоится в субботу и начнется в 9 утра по московскому времени.

Гонка в Сочи перенесена на май


Два первых "Гран-при России" проходили в октябре (напомним, что в 2015-м именно в Сочи Льюис Хэмилтон стал недосягаемым для соперников и обеспечил себе чемпионский титул), и трасса получила высокие отзывы пилотов, однако стоит признать, что обе гонки получились довольно пресными. Главный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун решил раскрасить российский этап новыми красками, добавив в его палитру темных тонов: теперь гонка будет проходить в вечернее время. Это должно добавить ей шарма - особенно с точки зрения телевизионной картинки. Любой, кто видел "Гран-при" в Сингапуре, Бахрейне или Абу-Даби при искусственном освещении, знает, о чем идет речь. Кроме того, российский этап перенесен с осени на 1 мая, что опять-таки явный плюс для российский болельщиков. Теперь им ясно, куда стоит отправиться на майские праздники.

Американская команда "Хаас"


Попытки «Формулы-1» завоевать американский рынок идут с переменным успехом - но, как ни крути, все-таки идут. "Гран-при США" после долгой паузы вновь закрепился в календаре, а теперь в чемпионате появилась и американская команда. Понятно, что новичкам в «королевских гонках» всегда сложно, однако «Хаас» имеет прекрасные стартовые позиции: тесное техническое сотрудничество с «Феррари», солидный бюджет, опытную команду механиков, Романа Грожана, наконец. Так что муки «Хиспании», «Супер Агури» или «Спайкера», для которых, если по ходу гонки у болида не отваливались колеса, это уже считалось успехом, «Хаасу» не грозят. Первые тесты американская команда провела впечатляюще, а вот на вторых у нее возникали постоянные технические проблемы. В любом случае, при удачном стечении обстоятельств дуэт Грожан – Гутьеррес способен побороться за очки.

Шины "ультрасофт"


К сезону-2016 официальный поставщик шин «Формулы-1» подготовил новый, пятый состав покрышек, получивший название «ультрасофт». Это самая мягкая, самая изнашиваемая, но зато и самая быстрая резина. Правда, Квят считает, что если "ультрасофт" и даст прибавку к скорости на круге, то незначительную. И использовать его, похоже, будут исключительно в квалификации. Уже известно, что впервые пилоты опробуют новый тип шин в боевых условиях на "Гран-при Монако". Также в нынешнем сезоне несколько изменился выбор состава покрышек на гоночный уик-энд. Из 13 комплектов резины 3 выбирает поставщик, а остальные 10 - сам гонщик. По идее, это должно добавить командам тактической гибкости.

"Гран-при Европы" в... Азербайджане


Леонид Ильич Брежнев был совершенно прав, когда говорил: «Широко шагает Азербайджан». В "Формуле-1" - так уж точно.  От заключения соглашения с  Экклстоуном до первого взмаха стартового флага в Баку пройдет чуть более двух лет. Правда, несколько комично звучит название этапа - "Гран-при Европы". Все-таки Азербайджан целиком находится в Азии... Как бы то ни было, трасса пройдет по улицам Баку и по протяженности (длина круга - более 6 км) станет второй в чемпионате - после бельгийского автодрома в Спа. Кстати, с учетом новой гонки в Азербайджане, календарь сезона-2016 насчитывает 21 "Гран-при", что является рекордом за всю историю «Формулы-1».

Второй русский - Никита Мазепин


В этом году Даниил Квят будет не единственным представителем России в "Формуле-1": в качестве резервного пилота «Форс Индия» заявила Никиту Мазепина. Ему всего 17 лет, но на счету гонщика уже есть подиум в «Формуле-«Рено» 2,0». А в этом сезоне Мазепин будет выступать в серии «Формула-3».

Календарь чемпионата-2016





















































































































































































Дата Название Место Круги Длина, км
1 20 марта Гран-при Австралии Мельбурн 58 307,6
2 3 апреля Гран-при Бахрейна Сахир 57 308,5
3 17 апреля Гран-при Китая Шанхай 56 305,3
4 1 мая Гран-при России Сочи 53 309,9
5 15 мая Гран-при Испании Барселона 66 307,2
6 29 мая Гран-при Монако Монте-Карло 78 260,3
7 12 июня Гран-при Канады Монреаль 70 305,3
8 19 июня Гран-при Европы Баку ? ?
9 3 июля Гран-при Австрии Шпильберг 71 307,1
10 10 июля Гран-при Великобритании Сильверстоун 52 306,3
11 24 июля Гран-при Венгрии Будапешт 70 306,7
12 31 июля Гран-при Германии Хоккенхайм 67 306,5
13 28 августа Гран-при Бельгии Спа 44 308,2
14 4 сентября Гран-при Италии Монца 53 307,0
15 18 сентября Гран-при Сингапура Сингапур 61 309,0
16 2 октября Гран-при Малайзии Куала-Лумпур 56 310,4
17 9 октября Гран-при Японии Сузука 53 307,8
18 23 октября Гран-при США Остин 56 308,7
19 30 октября Гран-при Мексики Мехико 69 297,0
20 13 ноября Гран-при Бразилии Сан-Паулу 71 305,9
21 27 ноября Гран-при Абу-Даби Абу-Даби 55 305,5

Количество кругов в бакинском «Гран-при Европы» пока не определено.

Источник: http://www.sportfakt.ru/