Лежа на Баку: Как прошла первая гонка «Гран-при Европы» в Азербайджане
Формула 1

Лежа на Баку: Как прошла первая гонка «Гран-при Европы» в Азербайджане

Дебют Азербайджана в «Формуле-1» вышел двояким. С одной стороны, все восхищались конфигурацией и антуражем трассы. С другой – гонка прошла практически без ярких моментов.
Немец Нико Росберг из "Мерседеса" стал победителем "Гран-при Европы", который прошел в Баку. Фото: Twitter.com
Немец Нико Росберг из "Мерседеса" стал победителем "Гран-при Европы", который прошел в Баку. Фото: Twitter.com

Жаркая квалификация, прохладная гонка


Накануне "Гран-при Европы" доводилось читать множество мнений о городской трассе в Баку. Она никого не оставила равнодушной, а пилот «Форс Индии» Серхио Перес и вовсе назвал ее самой сложной в календаре «Формулы-1». Масла в огонь подлила квалификация. На ней половина гонщиков не вписывалась в узкий 15-й поворот, постоянно «целовала» металлические отбойники, а закончилась и вовсе аварией Льюиса Хэмилтона.

Заезды в серии GP2 оказались совершенно фантастическими в плане интриги. В первом субботнем до финиша доехало всего 10 болидов из 22-х, во втором – Пьер Гасли приехал на подиум, стартовав 18-м. В общем, ожидания перед воскресеньем в «Формуле-1» были большими. На деле мы увидели обычную городскую гонку. Причем в плохом смысле этого слова: искусственные обгоны на длинных прямых, отсутствие какой-либо борьбы за лидерство, роботизированное прохождение поворотов – в общем все то, что, порой, нагоняет тоску в гонках в Сингапуре и Сочи.

Квят попал в историю


Не самую приятную историю, признаться. Даниил стал первым пилотом, сошедшим с трассы в Баку. Квят отлично квалифицировался, ушел в гонку шестым, но на стартовых кругах начал терять позиции. Все это можно было списать на недостаточную мощь мотора или заточенные на квалификацию настройки болида, затрудняющие управление болидом в гонке. Но реальность оказалась куда хуже – на седьмом круге «Торо Россо» Квята закатили в боксы из-за проблем с подвеской. Позади всего восемь гонок этого сезона и в трех из них он не финишировал.

Череда неудач продолжает преследовать Даниила. Причем даже тогда, когда черная полоса, казалось, осталась позади. Впервые после возвращения в «Торо Россо» Квят переквалифицировал своего партнера по команде Карлоса Сайнса-младшего. Шансы на попадание в очки были крайне велики, но разбились о непокорность болида. Исправить и переломить ситуацию Квят теперь сможет через две недели в Австрии. Не самой подходящей для медленного двигателя «Рено» трассы. Но год назад и «Ред Булл», и «Торо Россо» заезжали на ней в очки.

Пересу не страшны санкции


Серхио Перес великолепно проехал квалификацию, показав второе время. Он мог впервые в карьере стартовать с первой линии, однако изначально было известно, что мексиканец потеряет пять позиций. Чеко словно и не заметил этих санкций и довольно быстро отыграл пару позиций. «Форс Индия» всегда славилась высокой максимальной скоростью, и Перес выжал из этого преимущества максимум на изобилующей длинными прямыми трассе в Баку.

В итоге он оказался даже быстрее Льюиса Хэмилтона, а главный маневр совершил при уходе на заключительный круг. Долгое время он нервировал Райконена своим мельтешением в зеркалах заднего вида. И на длинной прямой старт-финиш все же дожал финского пилота. Мексиканец просто восхитительно проводит последние Гран-при. В Монако он впервые в сезоне приехал на подиум, в Баку закрепил этот успех. Стоит отметить, что в нынешнем сезоне два раза в тройку сильнейших попадали только пилоты «Мерседеса» и «Феррари».

8-й этап. Гран-при Европы. Баку. 51 круг. Дистанция 306,0 км
Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Росберг Финляндия Мерседес 1:32.52,366 1 25
2. Феттель Германия Феррари +16,696 1 18
3. Перес Мексика Форс Индия +25,241 1 15
4. Райконен Финляндия Феррари +33,102 1 12
5. Хэмилтон Великобритания Мерседес +56,335 1 10
6. Боттас Финляндия Уильямс +1.00,886 1 8
7. Рикьярдо Австралия Ред Булл +1.09,229 2 6
8. Ферстаппен Голландия Ред Булл +1.10,696 2 4
9. Хюлькенберг Германия Форс Индия +1.17,708 1 2
10. Масса Бразилия Уильямс +1.25,375 2 1
11. Баттон Великобритания Макларен +1.44,817 2 0
12. Наср Бразилия Заубер +1 круг 2 0
13. Грожан Франция Хаас +1 круг 2 0
14. Магнуссен Дания Рено +1 круг 1 0
15. Палмер Великобритания Рено +1 круг 2 0
16. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
17. Эрикссон Швеция Заубер +1 круг 2 0
18. Харианто Индонезия Мэйнор +2 круга 1 0

Быстрейший круг: Росберг («Мерседес») – 1.46,485 (48-й).

Сошли с гонки
Пилот Страна Команда Круг Причина
Квят Россия Торо Россо 7 подвеска
Сайнс Испания Торо Россо 33 подвеска
Верляйн Германия Мэйнор 41 тормоза
Алонсо Испания Макларен 44 коробка передач
Зачет чемпионата мира
Пилоты
1. Росберг Мерседес 141
2. Хэмилтон Мерседес 117
3. Феттель Феррари 96
4. Райконен Феррари 81
5. Рикьярдо Ред Булл 78
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 54
7. Боттас Уильямс 52
8. Перес Форс Индия 39
9. Масса Уильямс 38
10. Квят Торо Россо/Ред Булл 22
11. Грожан Хаас 22
12. Хюлькенберг Форс Индия 20
13. Алонсо Макларен 18
14. Сайнс Торо Россо 18
15. Магнуссен Рено 6
16. Баттон Макларен 5
17. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов
1. Мерседес 258
2. Феррари 177
3. Ред Булл 140
4. Уильямс 90
5. Форс Индия 59
6. Торо Россо 32
7. Макларен 24
8. Хаас 22
9. Рено 6

Источник: http://www.sportfakt.ru/