Квят попал в десятку. Итоги квалификации "Гран-при России"
Формула 1

Квят попал в десятку. Итоги квалификации "Гран-при России"

Даниил Квят пробился в решающий сегмент квалификации и завтрашнюю гонку начнет восьмым. И хотя россиянин снова проиграл борьбу Рикьярдо, он имеет неплохие шансы подняться выше.


Даниил Квят снова уступил в квалификации своему партнеру по команде и теперь счет в дуэли-2016 Рикьярдо – Квят стал 4:0 в пользу австралийца. Этот факт не может не настораживать: Даниэль определенно быстрее россиянина, однако хладнокровие и инстинкт самосохранения на трассе во время гонки сильнее у Квята. В прошлом году в битве сердца и разума победил последний: Квят опередил Рикьярдо по набранным очкам по итогам сезона. Сейчас и в общем зачете преимущество на стороне австралийца: он демонстрирует удивительную стабильность – во всех трех гонках сезона он финишировал на четвертом месте. Если бы не подиум Квята в Шанхае разрыв по очкам между пилотами «Ред Булл» мог оказаться просто чудовищным, не то, что нынешние 36 очков Рикьярдо против 21-го у Квята.

Второй подряд домашний "Гран-при" Квят мог начать за пределами первой десятки. В прошлом сезоне он показал на квалификации 11-е время, сейчас ворвался в третий сегмент на самом флажке, агрессивно атакуя бордюры на заключительном быстром круге. Шестая и восьмая позиция «Ред Буллов» на завтрашнем старте – огромный успех. «Быки» сумели серьезно прибавить по сравнению с утренней тренировкой, когда они остановились за пределами первой десятки. Да, не обошлось без подарка со стороны Льюиса Хэмилтона, который не смог выехать на решающий сегмент из-за проблем с силовым агрегатом.

Суть в том, что "Гран-при России" – одна из самых неудобных для «Ред Булла» трасс: слишком быстрая, с длинными, скоростными прямыми. А «максималка» - далеко не самый главный козырь «быков». Нет, конечно, можно было на квалификации совсем уж отказаться от прижимной силы. Как это сделали, например, в «Мэноре». По итогам первого сегмента самым быстрым на прямой оказался… Рио Харианто из команды-аутсайдера. Эта цифирь несколько забавляла, потому что в итоге индонезиец оказался очень далеко даже от выхода во второй сегмент.

Главная надежда «Ред Булла» - третий сектор: медленный, с угловатыми поворотами, где все решает как раз подвеска, которая в австрийской команде едва ли не лучшая в «Формуле-1». Мало того, что третий сектор надежда, так это еще и самый настоящий шанс. Правила «королевских гонок» таковы, что право открыть заднее крыло и получить на прямой старт-финиш гигантскую прибавку к скорости получают те пилоты, которые отстают от впереди идущего болида меньше, чем на секунду. «Ред Булл» может подобраться к противнику именно на третьем секторе, а на первом нового круга начать атаковать. То есть из одного сильного сектора собрать на круге целых два. Конечно, так будет получаться не всегда, но цепляться за подобную возможность необходимо.

Не стоит тешить себя надеждами на повторение Квятом шанхайского подиума. Пусть "Гран-при России" и домашний для Даниила, против особенностей трассы и болида не попрешь. Место выше пятого для него станет настоящим чудом. Остается положиться лишь на возведенное в абсолют у Квята умение терпеть. Именно оно и может позволить ему обойти по итогам гонки Рикьярдо. На ближайшие Гран-при именно он - его главный соперник. Ведь в этом году «Ред Булл» примет решение, чей контракт будет продлен, и сохранить место в топ-команде для Квята обязательно. Пока, напомним, их дуэль с Рикьярдо складывается в пользу австралийца и чем быстрее Даниил сумеет сравняться по очкам с партнером по команде, тем выше его шансы на продолжение сотрудничества с «Ред Булл». Show Must Go On, как говорится.

4-й этап. Гран-при России. Сочи. Квалификация


Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

1. Росберг («Мерседес»)

+0,113 (2)

1.35,337 (1)

1.35,417

2. Феттель («Феррари»)

+0,549 (3)

+1,286 (3)

+0,706

3. Боттас («Уильямс»)

+1,740 (5)

+1,803 (5)

+1,119

4. Райконен («Феррари»)

+0,970 (4)

+1,404 (4)

+1,246

5. Масса («Уильямс»)

+1,747 (6)

+1,893 (6)

+1,599

6. Рикьярдо («Ред Булл»)

+2,085 (10)

+2,232 (9)

+1,708

7. Перес («Форс Индия»)

+1,965 (9)

+1,945 (7)

+1,795

8. Квят («Ред Булл»)

+2,259 (12)

+2,269 (10)

+2,042

9. Ферстаппен («Торо Россо»)

+2,117 (11)

+2,173 (8)

+2,166

10. Хэмилтон («Мерседес»)

1.36,006 (1)

+0,483 (2)

-

11. Сайнс («Торо Россо»)

+1,778 (7)

+2,315


12. Баттон («Макларен»)

+2,326 (13)

+2,364


13. Хюлькенберг («Форс Индия»)

+2,556 (15)

+2,434


14. Алонсо («Макларен»)

+1,965 (8)

+2,470


15. Грожан («Хаас»)

+2,377 (14)

+2,718


16. Гутьеррес («Хаас»)

+2,672 (16)

+2,778


17. Магнуссен («Рено»)

+2,908



18. Палмер («Рено»

+3,003



19. Наср («Заубер»)

+3,012



20. Верляйн («Мэйнор»)

+3,393



21. Харианто («Мэйнор»)

+3,457



22. Эрикссон («Заубер»)

+3,513




Источник: http://www.sportfakt.ru/