Квят должен стать Харламовым
Формула 1

Квят должен стать Харламовым

Авария на первом круге Гран-при России, которую спровоцировал Даниил Квят, обернулась предельно жестким решением «Ред Булла». Команда перевела россиянина в «Торо Россо».
Даниил Квят и Себастьян Феттель. Фото: AFP
Даниил Квят и Себастьян Феттель. Фото: AFP


Слухи о заочном соперничестве Даниила Квята и сверхталантливого молодого пилота «Торо Россо» Макса Ферстаппена за место в «Ред Булл» стали явью. Причем, в самом неприятном для россиянина свете. Голландец получит место напарника Даниэль Рикьярдо даже не по итогам сезона, а уже на следующем Гран-при Испании.

Такое решение было принято командой «Ред Булл» по итогам гонки в Сочи, где Квят на первом же круге совершил два агрессивных маневра в отношении Себастьяна Феттеля. Проблема даже не в том, что по его вине четырехкратный чемпион мира (все титулы он выигрывал именно в «Ред Булле») сошел с трассы. Своими действиями Квят серьезно навредил партнеру по команде, из-за чего Рикьярдо был вынужден заезжать на внеплановый пит-стоп и менять передний обтекатель. В итоге довольно успешная квалификация (шестое и восьмое места на стартовой решетке) обернулась для «Ред Булла» полностью испорченной гонкой. Причем, полностью по вине Квята.

Россиянин признал свою ошибку и даже позвонил Феттелю после гонки, чтобы принести свои извинения. Немец оценил этот жест Дани и отметил, что конфликт исчерпан. Руководство «Ред Булла» поначалу выступило не слишком резко, констатировав, что из-за Квята осталось без очков на Гран-при России. Казалось, что и эта ситуация исчерпала себя. Конечно, поступок Квята испортил его котировки в команде, где он и так в начале сезона серьезно проигрывает конкуренцию Рикьярдо. Счет в квалификации 4:0 в пользу австралийца, который набрал почти в два раза больше очков, чем россиянин. То есть бомба замедленного действия была заложена.

Но рванула она моментально. Сразу после гонки поползли слухи о том, что замена Квята на Ферстаппена в конце сезона – дело решенное. А в среду вечером в СМИ просочился инсайд: рокировка произойдет уже на следующем Гран-при в Испании. Увы, сегодня эти слухи стали явью.

«Мы рады предоставить возможность Ферстаппену выступать за «Ред Булл». Он оказался выдающимся гонщиком. Мы находимся в уникальном положении, имея долгосрочные контракты со всеми четырьмя гонщиками «Ред Булл» и «Торо Россо». Поэтому у нас есть возможность перемещать их между командами. Даниил сможет продолжить свое развитие в «Торо Россо», команде, с которой он знаком. Это даст ему возможность восстановить свою форму и показать свой потенциал», - отметил руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер.

При всем видимом позитиве в словах Хорнера о том, что команда сделала хорошо обоим пилотам, решение выглядит максимально жестким для Квята. На подобные меры в «Формуле-1» идут крайне редко и тем более в самом начале сезона. В командах, стабильно борющихся за очки, такие случаи вообще единичны. Подобное случалось, например, с Ромэном Грожаном несколько лет назад, но тогда пилот «Рено» совершил целую серию аварий, пилотируя болид крайне агрессивно. Сейчас ситуация объективно другая: Квят допустил первый подобный проступок за всю свою карьеру. Его как раз отличало умение быть хладнокровным и очень расчетливым на трассе. Да, Даниил дал сбой, но повод ли это для столь жесткого наказания?

Почему ему не подвергся например, Рикьярдо в прошлом году в Венгрии? Напомним, что тогда он боролся с Нико Росбергом за второе место и за несколько кругов до финиша слишком сильно перетормозил на стартовой прямой, в результате чего вылетел сам и пробил колесо Росбергу. Как результат вместо большого очкового куша от двух пилотов команды баллы «Ред Буллу» принес только Квят. Чем он заслужил такое отношение к себе? Да, он несколько медленнее Рикьярдо на квалификации, однако в гонках зачастую нивелирует отставание от партнера. В прошлом сезоне он обошел Даниэля по очкам по итогам сезона, в этом году принес «Ред Буллу» пока единственный подиум в чемпионате.

Возможно, проступок Квята в Сочи лишь повод. Ферстаппен - один из самых обсуждаемых пилотов «Формулы-1» в последние два года. Его уже сравнивают с лучшими гонщиками современности и прочат головокружительную карьеру. Несмотря на то что он прошел через молодежную систему «Ред Булла» и имеет контракт с «быками», где гарантия того, что его не переманит другая команда? Видимо, боссы «Ред Булла», выражаясь хоккейной терминологией, переводом в из фарм-клуба в основную команду решили показать Ферстаппену, что рассчитывают на него.

Даниил Квят на "Гран-при Канады". Фото: Peter Fox/Getty Images
Даниил Квят на "Гран-при Канады". Фото: Peter Fox/Getty Images


В любом случае, по отношению к Квяту поступили крайне жестко и незаслуженно понизили его в классе. Это самый жестокий удар для Даниила за всю его карьеру, и сейчас на карту вообще поставлено его будущее в «королевских гонках». Действовать россиянину нужно крайне осторожно и ни в коем случае не выказывать недовольство решением команды, каким бы несправедливым оно ему не казалось. Вот тут как раз и надо показать все свои лучшие качества, которые как раз и являются коронными для Квята: сдержанность и расчет. «Торо Россо» действительно реальная сила в нынешней «Формуле-1» и уже не та, что была два года назад, когда за нее выступал россиянин. Сейчас многое в его руках: хороший Гран-при в Испании может заставить руководство «Ред Булла» отыграть ситуацию назад.

В конце концов даже на великих распространялись санкции. И Валерия Харламова в свое время ссылали в Чебаркуль, а он вернулся и стал легендой сборной СССР и мирового хоккея. Квят на ближайшие недели должен стать Харламовым, чтобы перемолоть судьбу и показать всем, чего он стоит на самом деле.

Источник: http://www.sportfakt.ru/