Хэмилтон – летний чемпион: британец победил в Германии и ушел на перерыв лидером
Формула 1

Хэмилтон – летний чемпион: британец победил в Германии и ушел на перерыв лидером

Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Германии и сумел еще больше оторваться от партнера по команде Нико Росберга в зачете пилотов. Россиянин Даниил Квят финишировал 15-м.
Хэмилтон - единоличный лидер сезона-2016. Фото: Формула-1
Хэмилтон - единоличный лидер сезона-2016. Фото: Формула-1

Самая скучная гонка сезона


Неделю назад можно было найти много других более занятных применений тем полутора часам, что длился Гран-при Венгрии. Тогда гонка на «Хунгароринге» казалась скучнейшей в сезоне. Сейчас, например, борьба Ферстаппена и Райкконена недельной давности вспоминается уже с упоением. Все по той причине, что заезд в Хоккенхайме получился еще более пресным. Да, рискованный обгон Фетталя, да, борьба Росберга и Ферстаппена с выдавливанием с трассы последнего. И это все за 67 кругов?!

Все самое интересное на максимально узкой трассе происходило разве что на шестом повороте с углом меньше 90 градусов, где скорость падает с более, чем 300 км/ч до 70 км/ч. Именно там и случился обгон Росберга, за который немец схлопотал 5 секунд штрафа. По сути, это был ключевой момент всей гонке. Нико откатился на четвертую позицию и уткнулся в два «Ред Булла», идущих впереди. Тем самым, Росберг еще больше отдалился от Хэмилтона в общем зачете.

У «Мерседеса» снова проблемы на старте


Хотя до гоночная часть уик-энда шла для Росберга вполне себе неплохо. На квалификации он опередил своего партнера по команде и выиграл поул-позишн. Но редкий Гран-при в нынешнем сезоне обходится без проваленного старта кем-то из пилотов «Мерседеса». На сей раз Росберг растряс все свои квалификационные достижения еще на стартовом круге. В итоге с большими боями Нико все же опередил Ферстаппена, ну а далее, как и говорилось выше, схлопотал штраф. К чести немца стоит признать, что санкция в его отношении выглядела весьма спорной.

Как бы то ни было, а на очень скоростной трассе «Ред Буллы» составили реальную конкуренцию «Мерседесам». Конечно, ни о какой победе в Кубке конструкторов «быков» речи не идет. Но факт – после повышения Макса Ферстаппена дела «Ред Булла» улучшились и теперь команда вырвалась на второе место, обойдя «Феррари».

Болид Льюиса Хэмилтона. Фото: Формула-1
Болид Льюиса Хэмилтона. Фото: Формула-1

Невезение Квята продолжается


Над Квятом тучи начали сгущаться даже в «Торо Россо». Разговоры о том, что с российским пилотом не будет продлен контракт на следующий сезон идут уже давно. Теперь же к ним добавились слухи о том, что нынешний Гран-при может стать для Квята и вовсе последним в «Формуле-1». Мол, после месячного перерыва Даниилу подыщут замену. «Не хочу тратить свое время на комментирование этих сплетен, - довольно жестко отреагировал на это сам Квят. – Нам нужно быть конструктивными, честно обсуждать все с менеджерами и сохранять концентрацию».

Однако квалификацию Гран-при Германии Квят полностью провалил, не пройдя даже во второй сегмент. Да, Хоккенхаймринг – не самая подходящая трасса для «Торо Россо». Но тот же Сайнс-младший показал 13-е время и проехал свой круг на 8 десятых секунды быстрее. А вот в гонке случилась довольно редкая ситуация: Квята никогда нельзя было назвать мастером старта, но на сей раз он мигом прорвался на четыре позиции и начал дышать в спину партнеру по команде. Правда, не долго: покрышки на болиде россиянина начали очень быстро разрушаться. В итоге Квяту пришлось откатиться на стартовую позицию и начинать пробираться вверх по пелотону заново. Итоговые места «Торо Россо»: Сайнс-младший 14-й, Квят 15-й вряд ли могут порадовать команду. Но также это и не повод рубить с плеча и выбрасывать россиянина из «Формулы-1». Предстоящая августовская пауза как нельзя кстати Даниилу, который может за это время серьезно покопаться в себе и понять причины недавних неудач.

12-й этап. Гран-при Германии. Хоккенхайм. 67 кругов. Дистанция 306,5 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Хэмилтон Великобритания Мерседес 1:30.44,200 3 25
2. Рикьярдо Австралия Ред Булл +6,996 3 18
3. Ферстаппен Голландия Ред Булл +13,413 3 15
4. Росберг Германия Мерседес +15,845 3 12
5. Феттель Германия Феррари +32,570 3 10
6. Райконен Финляндия Феррари +37,023 3 8
7. Хюлькенберг Германия Форс Индия +1.10,049 3 6
8. Баттон Великобритания Макларен +1 круг 3 4
9. Боттас Финляндия Уильямс +1 круг 2 2
10. Перес Мексика Форс Индия +1 круг 3 1
11. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
12. Алонсо Испания Макларен +1 круг 3 0
13. Грожан Франция Хаас +1 круг 2 0
14. Сайнс Испания Торо Россо +1 круг 3 0
15. Квят Россия Торо Россо +1 круг 3 0
16. Магнуссен Дания Рено +1 круг 2 0
17. Верляйн Германия Мэйнор +2 круга 3 0
18. Эрикссон Швеция Заубер +2 круга 2 0
19. Палмер Великобритания Рено +2 круга 3 0
20. Харианто Индонезия Мэйнор +2 круга 3 0
Быстрейший круг: Рикьярдо («Ред Булл») – 1.18,442 (48-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Масса Бразилия Уильямс 38 механические проблемы
Наср Бразилия Заубер 61 механические проблемы
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Хэмилтон Мерседес 217
2. Росберг Мерседес 198
3. Рикьярдо Ред Булл 133
4. Райконен Феррари 122
5. Феттель Феррари 120
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 115
7. Боттас Уильямс 58
8. Перес Форс Индия 48
9. Масса Уильямс 38
10. Хюлькенберг Форс Индия 33
11. Сайнс Торо Россо 30
12. Грожан Хаас 28
13. Алонсо Макларен 24
14. Квят Торо Россо/Ред Булл 23
15. Баттон Макларен 17
16. Магнуссен Рено 6
17. Верляйн Мэйнор 1
18. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов

1. Мерседес 415
2. Ред Булл 256
3. Феррари 243
4. Уильямс 96
5. Форс Индия 81
6. Торо Россо 45
7. Макларен 42
8. Хаас 28
9. Рено 6
10. Мэйнор 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/