"Гран-при Сингапура": Квят в очках впервые за пять гонок
Формула 1

"Гран-при Сингапура": Квят в очках впервые за пять гонок

Российский пилот «Торо Россо» провел отличный уик-энд в Сингапуре. Квят прорвался в заключительный сегмент квалификации, а в гонке финишировал девятым впереди партнера по команде.
Даниил Квят. Фото: facebook.com
Даниил Квят. Фото: facebook.com


Этой гонки для Даниила Квята вообще могло не быть. После очередной неудачи в Монце начались разговоры о том, что "Гран-при Италии" станет для россиянина последним. Как минимум в этом сезоне, как максимум вообще в карьере в «Формуле-1». Едва ли не свершившимся фактом «отставка» Квята стала после того, как пилот GP2 Пьер Гасли заявил о том, что займет место в «Торо Россо» на "Гран-при Сингапура". К счастью, консультант «Ред Булла» Хельмут Марко назвал заявления молодого француза полной чушью и встал на сторону Квята.

Стоит признать, что конец европейской части сезона Даниил провалил полностью. После трех подряд невыходов даже во второй сегмент квалификации, после барахтанья в районе 14-16 места в Бельгии, Германии и Венгрии ожидать можно было всего. Особенно, памятуя о том, сколь скор оказался тот же доктор Марко весной, когда произвел рокировку Квята и Ферстаппена.

Гонкой в Сингапуре открывалась заключительная часть сезона – американо-азиатская. Квяту дали шанс начать все с чистого листа, и он им воспользовался. Причем, в той ситуации, когда, казалось – Даниил окончательно прибит морально. Но вместо ошибок и уходящей из-под ног земли, под давлением, на одной из тяжелейших трасс чемпионата Квят провел очень сильную гонку. Надежду подарила еще квалификация, где россиянин показал седьмое время. Но сколько уже было подобных шансов только за лето… В третьем сегменте квалификации он катался и в Азербайджане, и в Монако. Но что толку, если и там, и там Квят заканчивал гонку в боксах задолго до финиша?

Настоящим украшением заезда в Сингапуре стала борьба Квята и Ферстаппена в середине гонки. Телевизионщики держали в кадре два красно-синих болида несколько кругов кряду. Молодой голландец ругался по командному радио, упирался в задний спойлер россиянина на торможении, но никак не мог пройти его. Уверен, Квят получил огромное удовольствие от этой маленькой победы – именно его место занял Ферстаппен в «Ред Булле» в начале сезона и особые счеты к голландцу у Даниила наверняка есть. Да, чуть позже, Квят пропустил Ферстаппена вперед. Но случилось это не столько по вине российского пилота, сколько из-за неудачной тактики, выбранной в «Торо Россо». Там сэкономили на пит-стопах, что в итоге ухудшило темп, и остаток гонки Даниил ехал на стертых в труху покрышках.

Помнится, год назад именно в заключительной трети сезона Квят показывал стабильно высокие результаты, используя преимущество отличного шасси «Ред Булла». Тогда это была борьба за победу в междукомандном соперничестве с Рикьярдо. Теперь ставки куда выше – Квят бьется за место в «Формуле-1» на следующий сезон. Хельмут Марко отмечал, что о составе «Торо Россо» на 2017-й год в команде задумаются не раньше середины октября. До этого срока пройдут гонки в Малайзии и Японии, где, судя по всему, и решится, останется ли Россия в паддоке «Формулы-1» еще на один сезон.

15-й этап. Гран-при Сингапура. Сингапур. 61 круг. Дистанция 309,0 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Росберг Германия Мерседес 1:52.521 2 25
2. Рикьярдо Австралия Ред Булл +0,488 3 18
3. Хэмилтон Великобритания Мерседес +8,038 3 15
4. Райконен Финляндия Феррари +10,219 3 12
5. Феттель Германия Феррари +27,694 2 10
6. Ферстаппен Голландия Ред Булл +1.11,197 3 8
7. Алонсо Испания Макларен +1.29,198 2 6
8. Перес Мексика Форс Индия +1.51,062 2 4
9. Квят Россия Торо Россо +1.51,557 3 2
10. Магнуссен Дания Рено +1 круг 3 1
11. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 3 0
12. Масса Бразилия Уильямс +1 круг 4 0
13. Наср Бразилия Заубер +1 круг 3 0
14. Сайнс Испания Торо Россо +1 круг 4 0
15. Палмер Великобритания Рено +1 круг 3 0
16. Верляйн Германия Мэйнор +1 круг 3  
17. Эрикссон Швеция Заубер +1 круг 4 0
18. Окон Франция Мэйнор +2 круга 4 0
Быстрейший круг: Рикьярдо («Ред Булл») – 1.47,187 (45-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Грожан Франция Хаас 0 не стартовал
Хюлькенберг Германия Форс Индия 1 авария
Боттас Финляндия Уильямс 36 механические проблемы
Баттон Великобритания Макларен 46 механические проблемы
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Росберг Мерседес 273
2. Хэмилтон Мерседес 265
3. Рикьярдо Ред Булл 179
4. Феттель Феррари 153
5. Райконен Феррари 148
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 129
7. Боттас Уильямс 70
8. Перес Форс Индия 66
9. Хюлькенберг Форс Индия 46
10. Масса Уильямс 41
11. Алонсо Макларен 36
12. Сайнс Торо Россо 30
13. Грожан Хаас 28
14. Квят Торо Россо/Ред Булл 25
15. Баттон Макларен 17
16. Магнуссен Рено 6
17. Верляйн Мэйнор 1
18. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов

1. Мерседес 538
2. Ред Булл 316
3. Феррари 301
4. Форс Индия 112
5. Уильямс 111
6. Макларен 54
7. Торо Россо 47
8. Хаас 28
9. Рено 7
10. Мэйнор 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/