Не будите в Квяте зверя! Россиянин попал на подиум "Гран-при Китая"
Формула 1

Не будите в Квяте зверя! Россиянин попал на подиум "Гран-при Китая"

Российский пилот «Ред Булла» Даниил Квят второй раз в карьере забрался на подиум, завершив гонку в Шанхае на третьем месте


Фон, который сопровождал приезд Квята в Китай, был крайне неприятным. Всего двух гонок текущего чемпионата хватило, чтобы покатился шепоток: «этот русский - не для «Ред Булла». Россиянин вчистую провалил «Гран-при Австралии». Пусть на старт он не вышел из-за механических проблем, в квалификации-то Даниил отсеялся в самом первом сегменте. По скорости Квят серьезно уступал своему партнеру по команде Дэну Рикьярдо и в Бахрейне. В итоге перед третьей гонкой сезона преимущество австралийца над россиянином по очкам было весьма велико – 24 против 6. Да еще и в шанхайской квалификации Рикьярдо сотворил настоящее чудо, прорвавшись на первый ряд стартового поля.

И это только одна из проблем. На небосклоне «Формулы-1» все ярче начинает сверкать звездочка Макса Ферстаппена и уже его считают будущим «Ред Булла». В общем, психологический прессинг на Квята сумасшедший. А он берет и под таким давлением выдает лучшую гонку сезона, обставляет своего партнера по команде и приносит «Ред Буллу» первый подиум в году! Нет, не стоило будить зверя в этом 21-летнем русском парне.

В Шанхае Квят ринулся в бой без раскачки. Давно не помню, чтобы он выигрывал места в первом же повороте - на старте Даниил обычно осторожен, но тут... Квят юркнул в щель, которую ему оставил Феттель. Немец зазевался, решил было вернуться на внутреннюю траекторию, но там уже мчался скоростной экспресс имени Квята! Феттелю только и оставалось, что резко смещаться в обратную сторону, где он зацепил партнера по команде Кими Райконена и едва не завалил всю гонку для «Феррари». И это при том, что в кое-то веки в боксах команды появился Серджо Маркионне – глава не то что команды «Формулы-1», а всего гигантского концерна «Феррари».

Дальше начался "плач немецкой Ярославны". Из четырехкратного чемпиона мира Феттель превратился в нытика, вымаливающего себе прощение у команды и сваливающего все на Квята: «Он несся, как торпеда! Он сумасшедший!» После гонки перед камерами немец попытался устроить нашему гонщику выволочку на глазах всего мира. А когда в разговоре тет-а-тет получил вполне адекватный отпор, то продолжил свои причитания даже во время интервью на подиуме.

Знаете что, герр Себастьян. Если вы считаете ворон в первом повороте, оставляя пространство для атаки шириной с Бранденбургские ворота, то это только ваша вина. И ничья больше. Вне зависимости от того, нравится вам это или нет...

Квят, вспыхнув на старте, перешел к привычному для себя спокойному режиму. Но, когда надо, моментально реагировал на происходящие изменения. Кто первым нырнул в боксы, когда комиссары гонки объявили о выезде машины безопасности? Правильно, Квят. Пока сзади него клокотали страсти, Рикьярдо прокалывал покрышку, Хэмилтон, Райкконен и Масса устраивали сюрпляс, меняясь позициями чуть ли не после каждого поворота, «Ред Булл» уверенно несся к финишу на подиуме.

Квят долгое время идеально сдерживал наскоки Феттеля. Именно он задавал темп, то подпуская немца, то отрываясь от него на втором секторе. В том самом месте, когда фиксируется время перед длинной прямой. Если разница меньше секунды – это дает право открыть заднее антикрыло и получить ощутимое преимущество в скорости. Но бедолаге немцу постоянно не хватало каких-то десятых - Квят все отлично просчитывал.

Увы, в итоге Даниил все-таки допустил мелкую помарку, которая стоила ему второго места. При всех, мягко говоря, неоднозначных человеческих качествах Феттеля, пилот он высшего класса, что и говорить. Впрочем, хладнокровия Квята хватило для того, чтобы доехать до подиума без каких-либо проблем.

Эта удивительная для 21-летнего паренька черта характера позволила ему в прошлом сезоне впервые в карьере оказаться в тройке сильнейших в Венгрии. Но к холодному рассудку надо добавлять и "горячие" секунды - иначе сдюжить в борьбе с Рикьярдо будет крайне непросто. Австралиец выдал фантастический старт сезона, завершил все три гонки на четвертом месте и сейчас идет в зачете чемпионата третьим - впереди Феттеля.

Впрочем, год назад старт чемпионата тоже остался за Рикьярдо, а в итоге Квят опередил его по количеству очков. Кстати, сразу за Шанхаем в календаре значится сочинский "Гран-при России". Отличный повод развить китайский успех - а может, и добиться кардинального перелома, как в текущем сезона, так и в карьере вообще.

То, что Квят умеет держать удар, было известно и раньше. Но теперь мы видим, что он прекрасно умеет бить сам.

3-й этап. Гран-при Китая. Шанхай. 56 кругов. Дистанция 305,3 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Росберг Германия Мерседес 1:38.53,891 2 25
2. Феттель Германия Феррари +37,776 3 18
3. Квят Россия Ред Булл +45,936 3 15
4. Рикьярдо Австралия Ред Булл +52,688 3 12
5. Райконен Финляндия Феррари +1.05,872 3 10
6. Масса Бразилия Уильямс +1.15,511 2 8
7. Хэмилтон Великобритания Мерседес +1.18,230 5 6
8. Ферстаппен Голландия Торо Россо +1.19,268 3 4
9. Сайнс Испания Торо Россо +1.24,127 3 2
10. Боттас Финляндия Уильямс +1.26,192 3 1
11. Перес Мексика Форс Индия +1.34,283 3 0
12. Алонсо Испания Макларен +1.37,253 2 0
13. Баттон Великобритания Макларен +1.41,990 3 0
14. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 3 0
15. Хюлькенберг Германия Форс Индия +1 круг 4 0
16. Эрикссон Швеция Заубер +1 круг 2 0
17. Магнуссен Дания Рено +1 круг 3 0
18. Верляйн Германия Мэйнор +1 круг 3 0
19. Грожан Франция Хаас +1 круг 4 0
20. Наср Бразилия Заубер +1 круг 3 0
21. Харианто Индонезия Мэйнор +1 круг 3 0
22. Палмер Великобритания Рено +1 круг 3 0
Быстрейший круг: Хюлькенберг («Форс Индия») – 1.39,824 (49-й).
Зачет чемпионата мира
Пилоты
1. Росберг Мерседес 75
2. Хэмилтон Мерседес 39
3. Рикьярдо Ред Булл 36
4. Феттель Феррари 33
5. Райконен Феррари 28
6. Масса Уильямс 22
7. Квят Ред Булл 21
8. Грожан Хаас 18
9. Ферстаппен Торо Россо 13
10. Боттас Уильямс 7
11. Хюлькенберг Форс Индия 6
12. Сайнс Торо Россо 4
13. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/