Гамбит Хэмилтона: как стартовать последним, но финишировать на подиуме
Формула 1

Гамбит Хэмилтона: как стартовать последним, но финишировать на подиуме

После месячного перерыва «Формула-1» вернулась сумасшедшей по накалу гонкой в Бельгии. Ее победителем стал Нико Росберг, а Льюис Хэмилтон совершил героический прорыв на подиум.

Аварийное начало


На старте Гран-при Бельгии творилось что-то страшное: две машины безопасности (пусть одна из них и была виртуальной) уже к восьмому кругу. Начало безумствам положило столкновение Райкконена и Ферстаппена уже в первом повороте. Самое забавное, что каждый новый повтор показывал, что не виновен ни финн, не голландец. Скорее всего, цепную реакцию запустил Себастьян Феттель, смещавшийся во внутреннюю траекторию и не оставивший месте для двоих.

Дальше – больше. Баттон затормозил прямо перед Верляйном и молодой немец не успел среагировать на сомнительный маневр британца. Как итог – вылет обоих пилотов. И, наконец, леденящий кровь вылет Кевина Магнуссена после легендарного поворота «Красная вода». Достаточно сказать, что скорость на выходе из него превышает 300 км/ч. Датчанин потерял управление «Рено» на бордюре и буквально протаранил стену из покрышек. Да, удар и скорость несколько смягчил разворот. Однако этот инцидент еще одно подтверждение тому, что в современной «Формуле-1» правильно носятся с безопасностью, как с писаной торбой. Пару-тройку десятилетий назад авария Магнуссена почти наверняка закончилась бы трагедией, сегодня датчанин уже через несколько секунд после столкновения самостоятельно вылез из болида и, чуть прихрамывая, направился в сторону боксов.

Прорыв Хэмилтона


О том, что этот прорыв случится – можно было догадаться еще до старта гонки. Когда лидер чемпионата на самой быстрой машине начинает заезд в самом конце стартовой решетки, понятно, что долго в компании «Мэйноров» и «Рено» задерживаться он не будет. Но то, что на девятом круге Хэмилтон окажется уже на пятой позиции – стало настоящим шоком. И, прежде всего, для Нико Росберга: тот явно не ожидал, что партнер по команде, а заодно и главный соперник в борьбе за чемпионский титул, нагонит его так быстро. Постоянные аварии и сэйфти-кары больше всего сыграли на руку именно Хэмилтону. Так еще рестарт на 11-м круге сжег все преимущество Росберга, который тот успел накопить за четверть дистанции.

Однако замены двигателя и коробки передач, принесенная в жертву квалификация не прошли даром. Росберг вырвался вперед и прибавлял по несколько сотых секунды преимущества над соперниками каждый круг. Но и подиум Хэмилтона в такой ситуации выглядит просто шикарно. В гонке, где он мог вообще остаться без очков, Льюис отстал от Росберга всего на десять баллов и сохранил лидерство в чемпионате.

Квят: лучше так, чем вылет


В апреле пилот «Ред Булла» Даниил Квят принимал поздравления на подиуме Гран-при Китая. Не прошло и полгода и тот факт, что россиянин пережил летний перерыв в качестве боевого пилота «Торо Россо» можно считать успехом. Карьера Квята отправилась в самое настоящее пике и до сих пор не видно, когда он сможет вырулить из этого штопора. Когда началось стартовое безумие с вылетами и авариями, казалось, что Даниил сможет, как и раньше на терпеливом и хладнокровном вождении доехать до очковой зоны. При том, что стартовал он 19-м. Но, увы – «Торо Россо» был медленнее многих соперников во время уик-энда в Бельгии. В итоге россиянин финишировал лишь 14-м, при всего 17-ти финишировавших.

13-й этап. Гран-при Бельгии. Спа. 44 круга. Дистанция 308,2 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Росберг Финляндия Мерседес 1:44.51,058 2 25
2. Рикьярдо Австралия Ред Булл +14,113 2 18
3. Хэмилтон Великобритания Мерседес +27,634 3 15
4. Хюлькенберг Германия Форс Индия +35,907 3 12
5. Перес Мексика Форс Индия +40,660 3 10
6. Феттель Германия Феррари +45,394 3 8
7. Алонсо Испания Макларен +59,445 2 6
8. Боттас Финляндия Уильямс +1.00,151 3 4
9. Райконен Финляндия Феррари +1.01,109 4 2
10. Масса Бразилия Уильямс +1.05,873 3 1
11. Ферстаппен Голландия Ред Булл +1.11,138 4 0
12. Гутьеррес Мексика Хаас +1.13,877 3 0
13. Грожан Франция Хаас +1.16,474 2 0
14. Квят Россия Торо Россо +1.27,097 3 0
15. Палмер Великобритания Рено +1.33,165 4 0
16. Окон Франция Мэйнор +1 круг 3 0
17. Наср Бразилия Заубер +1 круг 3 0
Быстрейший круг: Хэмилтон («Мерседес») – 1.51,583 (40-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Баттон Великобритания Макларен 1 авария
Верляйн Германия Мэйнор 1 авария
Сайнс Испания Торо Россо 2 прокол
Эрикссон Швеция Заубер 4 механические проблемы
Магнуссен Дания Рено 6 авария
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1. Хэмилтон Мерседес 232
2. Росберг Мерседес 223
3. Рикьярдо Ред Булл 151
4. Феттель Феррари 128
5. Райконен Феррари 124
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 115
7. Боттас Уильямс 62
8. Перес Форс Индия 58
9. Хюлькенберг Форс Индия 45
10. Масса Уильямс 39
11. Алонсо Макларен 30
12. Сайнс Торо Россо 30
13. Грожан Хаас 28
14. Квят Торо Россо/Ред Булл 23
15. Баттон Макларен 17
16. Магнуссен Рено 6
17. Верляйн Мэйнор 1
18. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов

1. Мерседес 455
2. Ред Булл 274
3. Феррари 252
4. Форс Индия 103
5. Уильямс 101
6. Макларен 48
7. Торо Россо 45
8. Хаас 28
9. Рено 6
10. Мэйнор 1

Источник: http://www.sportfakt.ru/