«Формула-1»: Хэмилтон победил в Венгрии и вышел в лидеры чемпионата
Футбол

«Формула-1»: Хэмилтон победил в Венгрии и вышел в лидеры чемпионата

Льюис Хэмилтон стал победителем "Гран-при Венгрии" и впервые в сезоне сумел обойти своего партнера по «Мерседесу» Нико Росберга в общем зачете. Россиянин Даниил Квят финишировал 16-м.

Хэмилтон вырывается вперед


Запрещенные правилами радиопереговоры с командой стоили Нико Росбергу второго места на предыдущем Гран-при в Великобритании. Он получил 10-секундный штраф и потерял одну позицию. Казалось бы пустяк, но в общем зачете пилотов это позволило Хэмилтону максимально приблизиться к своему партнеру по команде. Накануне венгерского Гран-при разрыв между двумя пилотами «Мерседеса» составлял всего одно очко. И это после чудовищного для Хэмилтона старта сезона: напомним, что в пяти первых гонках Льюис ни разу не побеждал и дважды оказался за пределами подиума.

Удачный маневр на старте "Гран-при Венгрии" позволил Льюису вырваться вперед как в гонке, так и по истечению 70 ее кругов, в общем зачете пилотов. Впервые в сезоне!

«Ред Буллы» отдали Венгрию без борьбы


Прошлогодняя гонка в Венгрии стала одной из самых зрелищных в сезоне и подарила борьбу «Мерседесов», «Ред Буллов» и «Феррари» на трассе. Причем, настолько агрессивную, что на последних кругах произошло столкновение Риккардо и Росбега. Это, напомним, позволило Даниилу Квяту прорваться на второе место и показать лучший пока результат в карьере.

Были надежды, что и в этом году случится жаркая схватка между несколькими командами за первое место, которой так не достает в современной «Формуле-1». Квалификация, в которой пилоты «Мерседеса» и «Ред Буллов» уместились в топ-4 в пределах 6 десятых секунд.

Да, в гонке Хэмилтон и Росберг не оторвались сходу, и если их преимущество и росло, то по считанным сотым секунды на круге. Но пилоты проходили хитрые повороты венгерской трассы столь идеально, если не сказать роботизированно, что какой бы то ни было интриги в борьбе за лидерство не получилось. По сути, Хэмилтон выиграл гонку в первом повороте, войдя в него лидером. Все остальное походило на эдакие формулические шахматы, когда ювелирный пилотаж и отработанные до мелочей пит-стопы минимизировали ошибки пилотов. И в итоге все свелось к привычной уже борьбе за лидерство между Хэмилтоном и Росбергом.

Хождения по мукам Квята продолжаются


Российский пилот не сможет занести в актив уже который этап подряд. В дождливой квалификации Квята несколько подвела команда, выпустившая его на подсыхающую трассу слишком рано. В итоге, когда все его соперники на флажке улучшали время на круге, Даниил уперся в Баттона и растерял быстрые секунды. Но даже 12-я позиция на стартовой решетке не выглядела приговором – Квят вполне мог бороться за попадание в очковую зону.

Увы, старт оказался полностью проваленным: после того, как погасли огни светофора, и болиды ринулись вперед, «Торо Россо» Квята двигался по длинной прямой со скоростью трактора. В итоге на первом же круге его обогнало восемь болидов, и россиянин откатился на 20-е место. В чем проблема? Варианта два: механические проблемы или просто неудачный старт с пробуксовкой колес. Судя по вполне приличному гоночному темпу, произошло именно второе.

Оставалась единственная надежда на тактику: начало гонки во второй десятке позволило Квяту стартовать на софте. Пример того же Кими Райкконена показал, что модель эта более чем оправданная. И Квят поначалу приближался к десятке сильнейших, но затем из-за нарушения правил гонки россиянину пришлось провести пять дополнительных секунд на пит-стопе, что отбросило его на 16-ю позицию и заставило, по сути, начинать все сначала.

Источник: http://www.sportfakt.ru/