Даниил Квят: «Цель - выступить лучше, чем в прошлом сезоне»
Формула 1

Даниил Квят: «Цель - выступить лучше, чем в прошлом сезоне»

В интервью «Спортфакту» российский пилот команды «Ред Булл» рассказал о стартующем сегодня в Австралии сезоне «Формулы-1» и своих задачах на чемпионат-2016


67-й чемпионат «Формулы-1» стартует на автодроме «Альберт Парк». И уже сейчас его можно назвать сезоном больших перемен: революция в формате квалификации, внедрение нового типа резины «ультрасофт», появление в календаре новой гонки в Азербайджане... В общем, тем для разговора с единственным представителем России в королевской гоночной серии (если не считать резервного пилота команды Force India Никиту Мазепина) было предостаточно.

Не было никакого смысла менять правила квалификации


- Как оцениваете тесты в Барселоне? - первый вопрос обозревателя "Спортфакта" Николая Чегорского Квяту.


- Все прошло очень позитивно. Очень важно, что удалось проехать внушительное количество кругов. Это дало богатую пищу для анализа и размышлений. Думаю, мы полностью готовы к новому сезону.

- Насколько, по-вашему, «Ред Булл» прибавил в межсезонье?

- Пока не проехал несколько первых гонок, рано делать какие-либо выводы. Главное, что в межсезонье не случилось ничего плохого и все вроде бы движется в правильном направлении.

- Вы и ваш партнер Даниэль Рикьярдо проигрывали лидеру на тестах порядка двух секунд. В чем проблема? Или все идет по плану и вы не гонитесь за быстрыми кругами, а работаете по особой программе?

- Я не вижу никаких проблем. Всегда надо помнить, что это всего лишь тесты. Давайте дождемся первой гонки.

- Какое преимущество в скорости дает резина "ультрасофт"?

- Мне удалось проехать на ней несколько кругов. Это примерно та же резина, что и "суперсофт", только чуть мягче и быстрее. Если она и дает какое-то преимущество в скорости, то совсем микроскопическое.

- Как относитесь к изменениям в правилах квалификации? Не слишком ли они сложны для понимания?

- Я думаю, что не было никакого смысла менять формат квалификации. Предыдущие правила, когда группа пилотов отсеивалась по итогам каждого из трех сегментов, а не по ходу, была оптимальной и всех устраивала. По-моему, когда ты все время что-то меняешь - это означает, что ты сам не знаешь, что делаешь.

- Новый каркас безопасности не мешает?

- Если честно, мне еще не доводилось выезжать с ним на трассу. Поэтому судить о новом каркасе, который называют "гало", пока не могу. Хотя уверен: наверняка есть более эффективные способы обеспечения безопасности пилота во время заездов.

Я - фанат Тотти


- Как руководство «Ред Булл» сформулировало задачи на сезон?

- В команде «Ред Булл» единственная цель - чтобы оба пилота набрали как можно больше очков по ходу каждого "Гран-при". И, конечно, мы будет стремиться выступить лучше, чем в прошлом сезоне (187 очков и 4-е место в Кубке конструкторов. - Прим. "Спортфакта").

- В календарь добавилась еще одна гонка - "Гран-при Европы" в Баку. Таким образом, количество этапов увеличилось до 21. Это не перебор?

- «Формула-1» всегда считалась настоящим испытанием для пилотов. Это не только космические перегрузки и риск, но и постоянные перелеты. Думаю, 21 гонка за сезон - это предел. На этом можно остановиться.

- Для вас это уже третий сезон в королевских гонках. Какой обгон запомнился больше всего?

- Наверное, обгон Фелипе Массы в Бельгии в прошлом году. Он произошел за несколько кругов до финиша, на длинной прямой после поворота «Радильон», на скорости выше трехсот километров в час. Сумасшедшие ощущения! К тому же тот заезд удачно сложился для меня - благодаря этому маневру удалось занять четвертое место.

- А кого из пилотов «Формулы-1» труднее всего обгонять?

- Конечно, Кими Райкконена. Он почти всегда оставляет тебе крайне мало места. Либо ты ждешь другого шанса, либо рискуешь. Других вариантов Кими тебе не предоставляет.

- Известно, что вы любите футбол. Насколько часто играете в товарищеских матчах гонщиков «Формулы-1»? 

- Времени на что-либо еще кроме самих гонок остается все меньше и меньше. Последний раз выходил на футбольное поле еще в 2014 году в Монако, когда выступал за «Торо Россо». Тогда даже забил гол.

- Есть у вас любимый футбольный клуб?

- В последние годы я постоянно живу в Риме и очень полюбил «Рому». Переживаю за нее, ну и отдельно - за Франческо Тотти.

Источник: http://www.sportfakt.ru/