Безумный Макс и серый Квят
Формула 1

Безумный Макс и серый Квят

Первый Гран-при после скандального перевода из «Ред Булла» Даниил Квят провел неважно. Он серьезно отстал от своего партнера по команде и финишировал десятым. А победил его сменщик Ферстаппен.
В промежуток между двумя Гран-при России и Испании Даниил Квят прожил маленькую жизнь. Не самую счастливую, но набившую ему множество шишек. Она должна была сделать его еще мудрее и расчетливее. Накануне россиянин предстал совсем другим человеком и впервые за два с небольшим года в «Формуле-1» по-настоящему показал зубы. Его интервью на специальной пресс-конференции по меркам «королевских гонок» получилось предельно жестким. Здесь были и обиды, граничащие с угрозами: «У меня хорошая память, этого решения «Ред Булла» я никогда не забуду», и саркастические подколки: «Спасибо Хельмуту Марко, что хоть позвонил, а не написал смс», и намек на несправедливые теории заговора: «В «Формуле-1» все решается не только на гоночной трассе».

Это удивительная метаморфоза, которая случалась с Квятом. Еще в середине апреля он слегка опешив, улыбался и пытался шутками смягчить разговор с Себастьяном Феттелем после Гран-при Китая. Сейчас он показал себя ершистым и дерзким человеком, который никогда не примирится с несправедливостью. Чуть позже он удалил все упоминания о «Ред Булле» в своем твиттере. И окончательно сжег все мосты со своей бывшей командой. Обычно на такие порывы в соцсетях люди способны только после болезненного расставания. Хотя поступок выглядел несколько по-подростковому.

В общем, на словах Квят выглядел не мальчиком, но мужем. Но все это выглядело исключительно, как прелюдия. Да, «Ред Булл» в любом случае поступил с Даниилом несправедливо, но выезжай на трек и доказывай это. Тем более случай подвернулся очень неплохой – год назад на квалификации Гран-при Испании «Торо Россо» оказался куда быстрее «Ред Булла».

Макс Ферстаппен. Фото: Getty Images
Макс Ферстаппен. Фото: Getty Images


Сейчас складывается целиком и полностью в пользу Макса Ферстаппена – золотого мальчика, ради которого «быки» решились на перестановки уже по ходу сезона. Голландец победил в дебютной же гонке за «Ред Булл». И это в 18 лет! И это на самой "пилотажной" трассе всего сезона! Да, всему виной стало чудовищное по своей нелепости столкновение двух «Мерседесов» на первом же круге. Но, будем честны, не случай ли позволил Квяту оба раза подняться на подиум в «Формуле-1»? Именно он. И великое мастерство быть готовым к этому случаю и использовать его. Дважды это удалось Квяту, теперь его выловил и Ферстаппен.

Страшно представить, что творилось в голове Даниила, когда он узнал о сходе двух «Мерседесов». Ведь авария вывел на первые два места оба «Ред Булла». Если смягчать риторику, то мысль была примерно такая: «На его месте мог быть я». Окажись терпеливее руководство «быков» и вот он – третий подиум в карьере и второй в этом сезоне. Но к брызгам шампанского и свету телекамер мчался уже не он, а Ферстаппен. И именно Макс, впервые в карьере идущий лидером, хладнокровно отбивался от напора двукратного чемпиона мира Кими Райкконена.

В Испании Квят не впечатлил. Карлос Сайнс-младший оказался на голову сильнее и в квалификации, и в гонке. Молодой испанец на первых кругах оказался настоящим героем, сумев прорваться с восьмого места на третье и какое-то время сдерживавшего наскоки «Феррари». Для него перевод Ферстаппена в «Ред Булл» тоже стал ударом: счастливый билет вытащил его напарник по команде и ему тоже было, что доказывать руководству «быков». С чем он и справился – шестое место очень и очень солидный результат для «Торо Россо». Десятое Квята вряд ли заставило Хорнера и Марко жалеть о своем решении. Ситуация для россиянина ухудшается с каждой гонкой. Если в Испании все ждали пусть и заочной, но борьбы с Максом Ферстаппеном, то теперь Квяту выжить бы в схватке с партнером по команде. А обгон на круг группы, борющейся за победу и ведомой именно юным голландцем, и вовсе выглядел для Даниила унижением.

Можно кричать про несправедливость, но давайте признаем - заменив Квята на Ферстаппена «Ред Булл» оказался прав. Просто, совершил маневр в не самое подходящее время. Но этот факт рано или поздно поглотит время, а вот победу Макса Ферстаппена – никогда.

5-й этап. Гран-при Испании. Барселона. 66 кругов. Дистанция 307,2 км

Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1. Ферстаппен Голландия Ред Булл 1:41.40,017 2 25
2. Райконен Финляндия Феррари +0,616 2 18
3. Феттель Германия Феррари +5,581 3 15
4. Рикьярдо Австралия Ред Булл +43,950 4 12
5. Боттас Финляндия Уильямс +45,271 2 10
6. Сайнс Испания Торо Россо +1.01,395 2 8
7. Перес Мексика Форс Индия +1.19,538 2 6
8. Масса Бразилия Уильямс +1.20,707 3 4
9. Баттон Великобритания Макларен +1 круг 2 2
10. Квят Россия Торо Россо +1 круг 3 1
11. Гутьеррес Мексика Хаас +1 круг 2 0
12. Эрикссон Швеция Заубер +1 круг 3 0
13. Палмер Великобритания Рено +1 круг 2 0
14. Магнуссен Дания Рено +1 круг 3 0
15. Наср Бразилия Заубер +1 круг 2 0
16. Верляйн Германия Мэйнор +1 круг 2 0
17. Харианто Индонезия Мэйнор +1 круг 2 0
Быстрейший круг: Квят («Торо Россо») – 1.26,948 (54-й).
Сошли с гонки
Пилот Страна Команда Круг Причина
Хэмилтон Великобритания Мерседес 1 авария
Росберг Германия Мерседес 1 авария
Хюлькенберг Германия Форс Индия 22 возгорание
Алонсо Испания Макларен 47 мотор
Грожан Франция Хаас 57 механические проблемы
Зачет чемпионата мира
Пилоты
1. Росберг Мерседес 100
2. Райконен Феррари 61
3. Хэмилтон Мерседес 57
4. Феттель Феррари 48
5. Рикьярдо Ред Булл 48
6. Ферстаппен Ред Булл/Торо Россо 38
7. Масса Уильямс 36
8. Боттас Уильямс 29
9. Квят Торо Россо/Ред Булл 22
10. Грожан Хаас 22
11. Сайнс Торо Россо 12
12. Алонсо Макларен 8
13. Перес Форс Индия 8
14. Магнуссен Рено 6
15. Хюлькенберг Форс Индия 6
16. Баттон Макларен 3
17. Вандорн Макларен 1
Кубок конструкторов
1. Мерседес 157
2. Феррари 109
3. Ред Булл 94
4. Уильямс 65
5. Торо Россо 26
6. Хаас 22
7. Форс Индия 14
8. Макларен 12
9. Рено 6


Источник: http://www.sportfakt.ru/