Алонсо в рубашке, невезучий Квят. Обзор «Гран-при Австралии»
Формула 1

Алонсо в рубашке, невезучий Квят. Обзор «Гран-при Австралии»

В воскресенье в Мельбурне на автодроме «Альберт Парк» состоялась первая гонка 67-го сезона «Формулы-1». «Спортфакт» по горячим следам рассказывает о пяти ключевых событиях «Гран-при Австралии».

«Мерседес» провалил старт, «Феррари» намудрили с покрышками


В 2016 год «Мерседес» принес из прошлого сезона не только тотальное превосходство в скорости, но и проблемный старт. Сколько раз по ходу чемпионата мира-2015 «Феррари» влетали в первый поворот, обставив «Мерседесы» на прямой. Также получилось и на сей раз. Особенно сплоховал Хэмилтон, моментально откатившийся с первого места на шестое. Причем, до первого пит-стопа по темпу Феттель и Райкконен опережали Хэмилтона с Росбергом. Но боссы итальянской команды явно ошиблись с тактикой на гонку. Тогда как в «Мерседесе» после короткого отрезка на самой быстрой резине обоим пилотам поставили «медиум», продержавшийся до финиша, в «Феррари» пошли на тактику двух пит-стопов.

В итоге под конец каждого из трех отрезков резина на алых болидах откровенно начинала «плыть», что только увеличивало преимущество «Мерседеса». Однако стоит признать – разрывов по 30-40 секунд на финише в пользу немецкой команды в этом году не предвидится. Феттель до последнего боролся с Хэмилтоном за второе место, а значит у нас появляется надежда, что новый сезон получится куда более интригующим в плане битвы за чемпионский титул.

Квят не стартовал


Невеселые приключения Даниила Квята в Австралии продолжились и в воскресенье. Вчера он стал жертвой нового формата квалификации и просто не успел проехать быстрый круг в третьем сегменте. А уже перед самым стартом болид россиянина заглох. Официальная причина – проблемы с электроникой. Напомним, что в прошлом сезоне Квят также не смог стартовать в Австралии и, таким образом, за время выступления за «Рэд Булл» не проехал в «Альберт Парке» ни одного гоночного круга. Хотя в «Торо Россо» Австралия стала для Квята счастливой, в своей дебютной гонке «Формулы-1» он приехал к финишу 9-м и стал тогда самым молодым пилотом, набравшим очки, в истории.

Жуткая авария Алонсо


На 18-м круге гонки в самом конце разгона перед шестым поворотом Фернандо Алонсо решил пойти на рискованный маневр и обогнать Эстебана Гутьерреса. Однако мексиканский пилот затормозил слишком рано, и «Макларен» испанца на скорости под 300 км/ч не успел перестроиться и правым передним колесом протаранил «Хаас». В итоге болид Алонсо бросило в металлический отбойник и тот начал рассыпаться на ходу. Совершив пару переворотов, дымящиеся останки болида приземлились на гравий. К счастью, Алонсо родился в рубашке. Он самостоятельно выбрался из груды металлолома, в которую превратился его «Макларен». В месте торможения осталось огромное количество мелких обломков и организаторы «Гран-при Австралии» пошли на крайние меры и остановили гонку красным флагом. Последний раз подобное случалось осенью 2014 года в Японии после фатальной аварии Жюля Бьянки.

Новый формат квалификации признали провалом


Еще вчера «Спортфакт» рассказывал о том шквале критики, который команды обрушили на новый формат квалификации. Тогда же мы предположили, что экстренное собрание по обсуждению правил состоится в ближайшее время. Так и случилось. Утром следующего дня все 11 «конюшен» единогласно решили вернуться к прежнему формату квалификации уже со следующего "Гран-при Бахрейна". Официально постановление вступит в силу после ратификации комиссией «Формулы-1», но босс «Мерседеса» Тото Вольф уверен, что подобная процедура будет проведена в ближайшие дни. «Хотел бы я посмотреть на того, кто поднимет руку в защиту нового формата», - резюмировал Вольф.

Сумасшедший дебют «Хааса»


Понятно, что «Гран-при Австралии» - один из самых шебутных и непредсказуемых в сезоне. Ясно, что на трассе в Мельбурне доля везения выше, чем в любой другой гонке. Но итоговый результат Ромэна Грожана – абсолютная фантастика. Француз занял шестое место в дебютной для «Хааса» гонке. Подобного не случалось уже очень и очень давно. А «Хаас» сходу, без раскачки заявил о своих правах в «Формуле-1», доказав, что при правильном подходе и команды-дебютанты могут представлять грозную силу.

1-й этап. Гран-при Австралии. Мельбурн. 58 кругов. Дистанция 307,6 км


Пилот Страна Команда Время Пит-стопы Очки
1 Росберг Финляндия Мерседес 1:48.15,565 2 25
2 Хэмилтон Великобритания Мерседес +8,060 2 18
3 Феттель Германия Феррари +9,643 3 15
4 Рикьярдо Австралия Ред Булл +24,330 3 12
5 Масса Бразилия Уильямс +58,979 2 10
6 Грожан Франция Хаас +1.12,081 1 8
7 Хюлькенберг Германия Форс Индия +1.14,199 2 6
8 Боттас Финляндия Уильямс +1.15,153 2 4
9 Сайнс Испания Торо Россо +1.15,680 3 2
10 Ферстаппен Голландия Торо Россо +1.18,833 3 1
11 Палмер Великобритания Рено +1.23,399 2 0
12 Магнуссен Дания Рено +1.25,606 3 0
13 Перес Мексика Форс Индия +1.31,699 2 0
14 Баттон Великобритания Макларен +1 круг 3 0
15 Наср Бразилия Заубер +1 круг 2 0
16 Верляйн Германия Мэйнор +1 круг 3 0
Быстрейший круг: Рикьярдо («Ред Булл») – 1.28,997 (49-й).

Сошли с гонки

Пилот Страна Команда Круг Причина
Квят Россия Ред Булл 0 электроника
Алонсо Испания Макларен 18 авария
Гутьеррес Мексика Хаас 18 авария
Харьянто Индонезия Мэйнор 18 привод
Райконен Финляндия Феррари 22 мотор
Эриксcон Швеция Заубер 40
Зачет чемпионата мира

Пилоты

1 Росберг Мерседес 25
2 Хэмилтон Мерседес 18
3 Феттель Феррари 15
4 Рикьярдо Ред Булл 12
5 Масса Уильямс 10
6 Грожан Хаас 8
7 Хюлькенберг Форс Индия 6
8 Боттас Уильямс 4
9 Сайнс Торо Россо 2
10 Ферстаппен Торо Россо 1
Кубок конструкторов

1 Мерседес 43
2 Феррари 15
3 Уильямс 14
4 Ред Булл 12
5 Хаас 8
6 Форс Индия 6
7 Торо Россо 3

Источник: http://www.sportfakt.ru/