40 не празднуют: черная серия Акинфеева в ЛЧ продолжается
Футбол

40 не празднуют: черная серия Акинфеева в ЛЧ продолжается

ЦСКА дома сыграл вничью (1:1) с «Монако» в Лиге чемпионов и серьезно усложнил себе шансы на выход из группы. Игорь Акинфеев сохранял свои ворота в неприкосновенности до 87-й минуты.
Игорь Акинфеев все-таки не сумел выстоять против "Монако". Фото: РИА
Игорь Акинфеев все-таки не сумел выстоять против "Монако". Фото: РИА

Шла 82-я минута матча, 83-я, 84-я, и «Арена ЦСКА» все больше погружалась в тишину. Лишь фанатская трибуна привычно клокотала и размахивала флагами. Остальные же зрители с каждым мгновением все больше вжимались в свои кресла и, кажется, боялись лишний раз вздохнуть. Столь близкой была не только победа армейцев в Лиге чемпионов, чего не случалось уже, кстати, больше года. Тут, здесь и сейчас вершилась история и могло прерваться то, что уже столько времени висит над Игорем Акинфеевым, гнетет его и, вне всяких сомнений, рикошетом передается команде.

На самого вратаря не может не давить эта серия пропущенных мячей. Иначе бы он не колошматил в исступлении руками о промерзший газон, когда на 87-й минуте «Монако» взял то, чего ЦСКА ему отдавал весь второй тайм. Вся команда после свистка обошла по очереди каждую трибуну, поприветствовала болельщиков. Вся, кроме Акинфеева, которого после финального свистка словно пылесосом мигом засосало в раздевалку. Его можно понять: гол Бернардо Силвы в самом конце был далеко не единственным моментом. Еще в первом тайме «Монако» мог забивать дважды, после перерыва количество моментов выросло минимум вдвое. И каждый раз при ударах в упор и издали Акинфеев спасал. Когда его прошивали с угла вратарской – уже не смог.

Для ЦСКА этот матч был главным шансом: как-никак домашняя игра против соперника, не обладающего столь бойким и глубоким составом, как у «Тоттенхэма» и «Байера». Поражение, скорее всего, означало бы очередной невыход из группы и подталкивало к печальной мысли о замкнутом круге. Зачем каждый год выигрывать чемпионат и выходить на пик формы именно весной, чтобы через полгода постоянно терять эту самую форму вместе с травмированными футболистами и заваливать очередную Лигу чемпионов?

Кажется, некоторой части болельщиков наскучило то, что Слуцкий превратил ЦСКА в машину по штамповке трофеев. Точнее, не сам факт побед, а то, как эти победы добываются. «Хватит спать – пора играть» - примерно такая надпись красовалась на баннере в матче с «Уфой». Слово «спать», правда, в оригинале звучало более резко и грубо. Но наша версия смысла баннера нисколько не исковеркала. Армейцы и правда показывают порой футбол эконом-класса: предельно простой, функциональный и без изысков. Что там с «Тоттенхэмом», даже в домашнем матче с «Уфой» ЦСКА умудрился проиграть сопернику владение мячом!

Сначала все шло по предсказуемому сценарию и в игре против «Монако». Французский клуб, как и обещал Леандро Жардим, владел мячом. ЦСКА, как и полагается в таких случаях, контратаковал. К середине первого тайма владение мяча остановилось на отметке 62% в пользу гостей, и в воздухе повеяло тоской матча с «Тоттенхэмом». Что-то вспыхнуло у ворот «Монако» на 26-й минуте. Это была первая затяжная, позиционная и при том довольно опасная атака ЦСКА в этом матче. За ней еще одна, другая, третья. Армейцы явно попали в темп, а соперник лишь выносил мяч от своей штрафной, и новая волна накатывала на их ворота.
Гол Траоре стал первым для ЦСКА в домашних матчах Лиги чемпионов за год. Фото: РИА
Гол Траоре стал первым для ЦСКА в домашних матчах Лиги чемпионов за год. Фото: РИА

Особые счеты имел в этом матче Ласина Траоре. Побыв первым парнем на кубанской деревне, он оказался практически не нужен во французском Риме. И хотел доказать Цезарю Леонардо Жардиму, чего он стоит на самом деле. Игра Траоре в ЦСКА крайне удивительна. Им недовольны, кажется, все: и болельщики, и тренеры, и эксперты. Процесс его адаптации в новом клубе идет крайне медленно. Но вот фокус – три гола в премьер-лиге он при этом забил. А в этот вечер отличился и в Лиге чемпионов. Пусть оказавшись в нужное время в нужном месте, пусть слегка коряво добив мяч в сетку, но все же.

Все настолько зациклились на серии Акинфеева, что упустили из виду зарождение другой – еще более пугающей. Гол Траоре стал первым для ЦСКА в домашних матчах Лиги чемпионов аж за год. Последний раз армейцы забивали на своем поле в игре против «Манчестер Юнайтед», то есть Траоре оборвал серию на отметке 290 минут. Чтобы понять, насколько это много, скажем, что предпоследний домашний гол в ЛЧ за ЦСКА забил Сейду Думбья, который с тех пор уже успел сменить два клуба.

Тот взрыв активности, когда ЦСКА смог забить, длился всего десять минут. Затем все вернулось к привычному эконом-футболу. Некоторое время после перерыва армейцы еще бежали в контратаки и даже пытались вести игру. Но, чем ближе был финальный свисток, тем больше армейцы стали жаться к воротам. Где-то на исходе часа игры произошел слом: «Монако» враз перестал бояться контратак соперника, понял, что атаковать через левый фланг, где все выжигает Марио Фернандес, смысла нет. И пошло-поехало. Гол французов был лишь делом времени. Остановить неизбежное, что уже случалось в этом сезоне Лиги чемпионов в матче против «Тоттенхэма», а в прошлом - против «Вольфсбурга» и «МЮ», мог лишь финальный свисток. До него армейцы не дотерпели каких-то пять минут.

И все же потеряно еще не все. «Байер» и «Тоттенхэм» в параллельном матче, как по заказу, сыграли вничью. И ЦСКА от зоны плей-офф по-прежнему отделяет два очка. Совершенно пустячное расстояние, учитывая оставшиеся три матча пути. И столь тяжело отыгрываемое, учитывая то, как натужно даются армейцам очки в Лиге чемпионов последних лет.

Лига чемпионов. Группа Е. 3-й тур

ЦСКА - Монако - 1:1 (1:0)

Голы: Траоре, 34 (1:0). Силва, 87 (1:1).

ЦСКА: Акинфеев, Фернандес, В.Березуцкий, Игнашевич, Щенников, Натхо, Вернблум, Тошич (Гордюшенко, 75), Головин, Ионов (Миланов, 46), Траоре (Страндберг, 84)

Монако: Субашич, Раджи (Менди, 69), Глик, Жемерсон, Сидибе, Фабиньо, Бакайоко (Мбаппе, 83), Моутинью (Каррильо. 41), Лема, Жермен, Бернарду Силва

Предупреждения: Бакайоко, 37. Натхо, 74. Сидибе, 90.